Проект

АФК Система (WebTutor)

Заказчики: АФК Система

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2014/01
Технология: HRM
подрядчики - 465
проекты - 4243
системы - 405
вендоры - 290
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 310
проекты - 1324
системы - 306
вендоры - 196
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 77
проекты - 312
системы - 237
вендоры - 186
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Чуканова Мария (Директор НП "Учебно-методический центр АФК "Система")
не указана
СМ. ТАКЖЕ (1)

АФК «Система» - крупная финансовая корпорация, вот уже больше десяти лет работающая не только в России, но и во многих странах СНГ. Основной ее деятельностью является инвестирование. Работа в данной области требует от сотрудников не только высокой квалификации, но и постоянного ее повышения. Использование дистанционного обучения позволяет ускорить и значительно удешевить процесс обучения и переобучения работников. В качестве платформы для организации корпоративной СДО в АФК «Система» был выбран продукт WebTutor. Несколько вопросов о реализации этого проекта мы задали Марии Чукановой, директору НП "Учебно-методический центр АФК "Система".

Расскажите немного о своей компании: в какой области она работает, какова ее территориальная распределенность, количество сотрудников и пр.

ОАО АФК «Система» – это крупнейшая в России и СНГ публичная инвестиционная компания, обслуживающая более 100 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, ТЭК, радио и космические технологии, банковские услуги, розничная торговля, масс-медиа, туризм и медицинские услуги. Сегодня Корпорация насчитывает более 160 000 сотрудников. Какие категории сотрудников используют систему дистанционного обучения?

К порталу имеют доступ все сотрудники Корпорации, используют в основном участники корпоративных программ развития персонала и сотрудники, подписанные на обязательное обучение персонала.


Разработка курсов своими силами или привлечение провайдеров - что вы выбираете и почему?

Разработка своими силами. Основа наших курсов - информационная презентация, без технических сложностей, не требует дополнительного программирования, поэтому нет необходимости в провайдерах. Мы используем две среды для разработки курсов (CourseLab и iSpring), удовлетворяющие наши текущие потребности.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.2 т

Если курсы и тесты разрабатываются самостоятельно, то сколько у вас людей этим занимаются и из каких они подразделений? Как вы мотивируете своих внутренних экспертов к участию в разработке?

Сотрудник из Департамента ИТ конвертирует презентацию из PowerPoint в Course Lab и 1-2 сотрудника из профильного подразделения разрабатывают курс.


Используете ли вы вебинары? Если нет, то почему. Есть ли планы?

Нет, не используем, так как пока нет необходимости.

Как вы оцениваете эффективность дистанционного обучения?

В дистанционном формате есть возможность экономии времени, сотрудник может пройти обучение на рабочем месте, дома, в командировке, отпуске, в любое удобное время. Курсы структурированы и компактны, есть возможность самопроверки и выполнения практических заданий. Для определенных целей обучения – это очень хороший инструмент.

Какое место занимает электронное обучение в деятельности учебного центра компании? Как связано оно с другими формами обучения? Есть ли практика смешанного обучения (blended learning)?

В формате дистанционного обучения сотрудники в основном проходят курсы обязательного обучения.

Практика смешанного обучения используется при реализации больших корпоративных программ, когда часть материала сотрудник изучает самостоятельно в формате электронного обучения, часть в формате очных тренингов.

Какой функционал учебного портала востребован у вас в компании - опросы, форумы, новости, социальные коммуникации, конкурсы, чаты и т.п.?

Новости и курсы.

Считали ли отдачу от проекта и, если да, то в чем она состояла?

Отдачу не считали.

Каковы наиболее запоминающиеся результаты внедрения системы дистанционного обучения?

Внедрение системы реализовано предыдущей командой, не готовы ответить на данный вопрос.

Оценивали ли вы окупаемость проекта. Что получилось?

Нет, не оценивали.

Какова была реакция сотрудников на внедрение системы дистанционного обучения? Изменилась ли она с течением времени?

Как уже говорилось выше само внедрение системы реализовано предыдущей командой. Вместе с тем, в 2013 году был осуществлен переход на версию 3.0, настроен новый яркий дизайн системы. Мы стараемся развивать портал и добавлять удобные и интересные для сотрудников сервисы. Например, в 2013 году на портале была размещена электронная библиотека, которая получила хороший отклик.

Как отнесся к автоматизации обучения менеджемент компании?

Опрос не проводился, но от руководства компании есть запрос на перевод учебного портала, в том числе в формат мобильного приложения. Планируется ли дальнейшее развитие системы дистанционного обучения и, если да, то в каком направлении?

Планируется, в первую очередь в части использования возможностей системы для организации внутреннего обучения: размещение графиков обучение, запись на курсы, формирование групп, обратная связь. В части управления карьерой планируется создать базу талантов в рамках корпоративного проекта «Банк талантов Корпорации» и настроить администрирование базы HR дочерних компаний.

Как вы относитесь к объединению в одной системе функций дистанционного обучения, учета очного обучения и автоматизации HR-деятельности (подбор и оценка персонала, развитие карьеры и пр.)?

При корректной настройке этих процессов, это существенно упростило бы администрирование этих процессов и позволило бы сделать их более прозрачными для сотрудников.

Какие технические и организационные трудности возникли в процессе реализации и эксплуатации проекта?

Мы сейчас работаем на новой версии учебного портала. Предыдущая версия была построена на базе системы WebTutor версии 2. При создании нового портала мы не только создавали новый дизайн, но и переходили на новую версию WebTutor. В ходе проекта нам пришлось вносить изменения в ТЗ, что привело к тому, что разработчику пришлось пересматривать оценку трудозатрат и сам проект перехода на версию 3.0 затянулся на несколько месяцев. Вместо конца сентября 2013 новая версия портала была запущена в январе 2014. Какие основные преимущества WebTutor именно для вашей компании вы можете отметить?

Отличная платформа для обучения сотрудников, возможность ведения статистики по дистанционному обучению.

Обнаружили ли вы какие-то недостатки WebTutor при реализации проекта? Или, может быть, у вас есть пожелания к его дальнейшему развитию?

Отсутствие графического интерфейса изменения дизайна, некоторые сложность в его тонкой настройке.