AutoFAQ Xplain Решение для создания чат-ботов

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: AutoFAQ (ДипХакЛаб)
Дата премьеры системы: 2023/06/06
Технологии: Речевые технологии

Основные статьи:

2023: Анонс решения для создания чат-ботов AutoFAQ Xplain

AutoFAQ, разработчик омниканальной платформы для роботизации поддержки клиентов и сотрудников на основе искусственного интеллекта, выпустил продукт для создания чат-ботов, которые отвечают на вопросы, опираясь на существующие документы в компании. AutoFAQ Xplain позволит руководителям клиентского сервиса, IT-поддержки и любых подразделений оперативно внедрять инструменты роботизации без затрат на создание баз знаний. Об этом 6 июня 2023 года сообщили в Фонде «Сколково».

При этом система будет не просто искать информацию и копировать часть готового текста, а перепишет его в диалоговой форме и даст уточнения по запросу. Периода подготовки к подключению нет, необходимо предоставить текстовые документы в редактируемом формате, например, docx, txt, rtf. Создание чат-бота занимает до 1 дня.

Система ищет релевантные запросу фрагменты текста в документе – AutoFAQ делает это профессионально, согласно исследованию Ростелекома. При необходимости она задает уточняющие вопросы и для ответа использует только ту информацию, которая находится в документах. Может выдавать ссылку на таблицы или изображения.

«
Еще в 2022 году о генеративных нейросетях мало кто слышал. После громкого запуска ChatGPT все резко изменилось: интерес к нейронкам стали проявлять не только обычные интернет-пользователи, но и бизнес, который увидел в ИИ отличный инструмент для оптимизации клиентского сервиса и поддержки сотрудников. В отличие от ChatGPT, чат-бота которого уже протестировали службы поддержки многих компаний, AutoFAQ Xplain не только адаптирует текст под запрос пользователя, но и полностью контролирует содержание ответов, так как искусственный интеллект обращается только к тем источникам информации, которые предоставляет компания. Таким образом, бизнесу не нужно беспокоиться, что чат-бот предоставит ложную информацию или введет клиента в заблуждение,
сказал Владислав Беляев, исполнительный директор и сооснователь AutoFAQ.
»

AutoFAQ Xplain будет полезен компаниям, в которых хранятся сотни или тысячи страниц документов, в том числе в корпоративной Wiki или Confluence, у которых не было ранее ресурсов на создание отдельных баз знаний, обучение системы собирать вопросы и сопоставлять ответы с обращениями. По утверждению разработчиков, прежде подобных решений на российском рынке не было.

«
AutoFAQ – резидент "Сколково" с 2020 года. Компания демонстрирует уверенный рост выручки, что говорит о востребованности её решений. Она принимала участие в создании информационного чат-бота, работающего во внутреннем контуре "Сколково" и помогающего резидентам получать ответы на различные вопросы по развитию их проектов. Настоящее решение вписывается в мировой тренд на использование искусственного интеллекта в разных сферах деятельности. Ограничение в виде использования конкретных документов и баз знаний для генерации ответов обусловлено спецификой задач, которые решают продукты компании. С точки зрения конечных пользователей, принцип работы, основанный на анализе документов, является наиболее удобным, так как исключает процесс создания баз знаний сотрудниками компании, что ускоряет и упрощает внедрение чат-бота,
рассказала Ольга Андриянова, операционный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
»

Чтобы попробовать данный продукт, необязательно быть клиентом AutoFAQ. Резидент «Сколково» готов провести тестирование для 50 компаний, которые могут предоставить свои документы и хотят увидеть работу искусственного интеллекта на примере собственных данных и под актуальные бизнес-задачи. Тестирование бесплатное, компании смогут оценить возможности системы и принять решение о необходимости внедрения продукта.

Данные клиентов хранятся либо на серверах заказчика, либо на серверах AutoFAQ, которые размещены у провайдеров, сертифицированных согласно ФЗ 152.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (43)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (27)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (24)
  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (9)
  Другие (147)

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
  3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2)
  Neuro.net (Нейро) (2)
  Другие (15)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
  Другие (11)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (9)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (8)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (6)
  Naumen (Наумен консалтинг) (4)
  Unlimited Production (Анлимитед Продакшен) (4)
  Другие (18)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2)
  SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2)
  AllSee (АЛЛ СИИ) (1)
  Napoleon IT (Наполеон Айти) (1)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1)
  Другие (6)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (16, 46)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 28)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (11, 25)
  Яндекс (Yandex) (9, 14)
  Avaya (4, 13)
  Другие (300, 143)

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
  SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 2)
  Neuro.net (Нейро) (1, 2)
  Другие (7, 9)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 3)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
  Voximplant (Фастком) (2, 2)
  Другие (9, 11)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 8)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
  Unlimited Production (Анлимитед Продакшен) (1, 6)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 4)
  Другие (12, 13)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 2)
  SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
  Сбер Бизнес Софт (1, 1)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 1)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 1)
  Другие (5, 5)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  МТТ VoiceBox - 24
  BSS Digital2Speech - 19
  Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
  SmartLogger II - 12
  Naumen Erudite - 12
  Другие 158

  BSS Digital2Speech - 5
  Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
  МТТ VoiceBox - 2
  Neuro.net Голосовой робот - 2
  3i TouchPoint Analytics - 2
  Другие 9

  МТТ VoiceBox - 11
  BSS Digital2Speech - 6
  VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
  Naumen Erudite - 3
  VoxImplant - 2
  Другие 12

  МТТ VoiceBox - 9
  BSS Digital2Speech - 7
  EXpress Защищенный корпоративный мессенджер - 6
  SmartLogger II - 4
  Naumen Erudite - 3
  Другие 17

  YandexGPT (YaLM 2.0) - 1
  SmartLogger II - 1
  Naumen Erudite - 1
  BSS Digital2Speech - 1
  Сбер SaluteSpeech (SmartSpeech) - 1
  Другие 6