Сбербанк SberBusinessAPI (ранее Fintech API)

Продукт
Разработчики: Сбербанк
Дата последнего релиза: 2022/06/02
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

Основная статья: Application Programming Interface (API)

SberBusinessAPI (ранее — Fintech API) — это механизм интеграции, который позволяет обмениваться данными по специальному защищенному каналу.

2022

Возможность подключения через «СберБизнес»

Корпоративные клиенты Сбера теперь могут самостоятельно подключиться к сервисам цифрового канала SberBusinessAPI в интернет-банке СберБизнес. Об этом сообщила компания Сбербанк 2 июня 2022 года.

Для этого необходимо выбрать в меню пункт «Все продукты и услуги» — «Сервисы для торговли» — SberBusinessAPI. Пользователю достаточно заполнить простую форму заявления и подписать его электронной подписью. После этого клиент сразу же получает все необходимые данные для доступа к тестовому стенду и может начать интеграцию выбранных сервисов. Такой способ подключения обеспечивает быстрый доступ к набору базовых сервисов прямой интеграции SberBusinessAPI без согласования сложных договорных конструкций. В результате клиенты могут работать с зарплатными проектами, созданием рублёвых поручений, получением выписок и другими задачами.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т Реализованное решение также позволяет управлять TLS-сертификатами, необходимыми для защищённого подключения к сервисам SberBusinessAPI. Если раньше этот процесс занимал несколько дней, то на июнь 2022 года — несколько минут. В личном кабинете пользователь может в любой момент скачать сгенерированный ранее сертификат, цепочку доверенных сертификатов и сертификат подписи банка либо отозвать действующие сертификаты.

«
Технология работы с API в личном кабинете была реализована в СберБизнесе впервые в российском корпоративном банкинге. Показатель ежемесячной активности (MAU) SberBusinessAPI составляет 851 тысячу пользователей, и 40% из них пользуются личным кабинетом. Это говорит о большой востребованности сервиса и его удобстве,
отметила Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.
»

Для работы с аналитикой данных пользователю часто необходим срез статистики по периодам. В личном кабинете клиент в режиме реального времени получает информацию о статистике использования сервисов SberBusinessAPI. Доступны такие опции, как график, отражающий статистику и стоимость запросов по действующей тарифной сетке, отчёт по данным, на основе которых построен график (в форматах PDF и XLS), первичные учётные документы за все прошедшие периоды, которые показывают факт расходования средств и оплату комиссионного вознаграждения клиентом. При этом в статистике учитываются только запросы к тем методам API, обращение к которым влияет на расчёт стоимости использования сервисов SberBusinessAPI согласно применяемому тарифу. Кроме того, в личном кабинете пользователь может настроить уведомления о достижении установленного числа запросов, чтобы заранее знать о приближении к порогу следующего диапазона тарифной сетки.

Интеграция с СБИС

Сбер 22 февраля 2022 года сообщил о том, что реализовал прямую интеграцию с российским ИТ-холдингом «Тензор» на основе технологии SberBusiness API. Это позволит клиентам холдинга, использующим решение СБИС, мгновенно отправлять платёжные поручения в банк. Подробнее здесь.

2021: Подключение корпоративного мессенджера amo

Cбер 28 июня 2021 года сообщил об открытии доступа компаниям и предпринимателям, использующим корпоративный мессенджер amo, к платёжным решениям SberBusinessAPI для мгновенного проведения операций.

Корпоративный мессенджер amo — продукт от создателей amoCRM, облачного решения, системы для общения с клиентами. Он был придуман специально для использования в рамках компаний и решения рабочих задач. Интеграция с сервисом SberBusinessAPI позволила внедрить функцию создания черновиков платёжных поручений с помощью виртуального бота.

Работает это так. Например, компании срочно требуется оплатить счёт. Сотрудник компании делает запрос в чате. Бот обрабатывает полученную информацию, запрашивает визу руководителя и может сам создать платёжное поручение в банке клиента.

«
Корпоративным клиентам Сбера доступны такие возможности, как вход и оплата через СберБизнес, автоматизация работы с зарплатным проектом, рублёвыми и валютными платежами, валютным контролем, реестрами поставщиков услуг — и всё это благодаря технологиям, разработанным нашими специалистами. Данные решения пользуются спросом в В2В-сегменте. ИТ-компания аmoCRM — представитель российского рынка облачных CRM-систем, а корпоративный мессенджер — их перспективный проект, - сказала Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.
»

«
Ключевая функция корпоративного мессенджера amo — это автоматизация бизнес-процессов. Например, встречающийся почти в каждой компании процесс согласования и оплаты счетов. С помощью обновлённой интеграции со SberBusinessAPI мы можем по-настоящему его автоматизировать. Пишем всего пару сообщений, уточняем, утверждаем — и счёт уже уходит на оплату: в кабинете банка автоматически создаётся черновик платёжного поручения. Это очень удобно и очень быстро, - отметил Михаил Токовинин, Сооснователь amoCRM и amo-корпоративный мессенджер.
»

2020: Интеграция в сервисы СБИС

Ярославское отделение Сбербанка и компания «Тензор», разработчик системы СБИС, 30 сентября 2020 года подписали договор об информационно-технологическом взаимодействии.

Цель соглашение между компаниями — интеграция в сервисы СБИС технологии SberBusinessAPI, которая позволяет мгновенно обмениваться платёжными документами с банком. Подробнее здесь.

2019: Возможность передавать зарплатные реестры напрямую в Сбербанк через Fintech API

Сбербанк 14 марта 2019 года предложил клиентам интеграцию через зарплатный fintech API. Эта система позволит напрямую передавать зарплатные реестры в банк.

Fintech API был разработан специалистами Сбербанка и стал четвёртым в перечне действующих API для корпоративных клиентов — для выписок и бесшовной авторизации (Single Sign-On).

Подключившись к банку единожды и настроив синхронизацию со своей системой бухгалтерского учета, компании-клиенты Сбербанка могут направлять в банк зарплатные реестры на исполнение без дополнительного экспорта и импорта документов через банк-клиент. Ранее в крупных корпорациях операция по выгрузке реестров из учетной системы и загрузке в банк-клиент вручную могла занимать целый рабочий день.

Помимо отправки зарплатных реестров, уже в ближайшем будущем с помощью fintech API клиенты Сбербанка смогут направлять в банк заявления на открытие счетов и выпуск карт, заявки на открытие зарплатного проекта и реестры на пополнение средств по корпоративным картам, добавили в банке.



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (10)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 1)
  Другие (0, 0)