Российская инновация может значительно ускорить развитие рынка телекоммуникационных услуг

21.04.21, Ср, 12:00, Мск,

Рынок франшиз после падения в 2020-м уверенно возвращает потерянные позиции. Уже в конце года аналитики зафиксировали восстановление интереса инвесторов к франчайзингу, однако его структура значительно изменилась.

Содержание

Хороший рост показали продуктовые франшизы формата `магазины у дома` и аптечный бизнес, упал спрос на франшизы образования и салоны красоты. Появились и новые предложения в сферах, где прежде готовых бизнес-моделей не было. Так российский бизнесмен Расул Расулов запустил первую телеком-франшизу, способную работать в любой точке мира. В минувшем году ее приобрели сразу несколько бизнесменов из России и стран СНГ. И вот появились первые результаты.

Расул Расулов

Доступность связи

Телекоммуникационная отрасль на пространстве СНГ развивается неравномерно. В России проводной интернет охватывает более 60% населения. В ряде стран Содружества этот показатель существенно ниже. Невысокие темпы интернетизации при большом спросе объясняются технологической сложностью бизнеса. Ошибка при выборе оборудования или расчете мощностей будут стоить новым провайдерам слишком дорого и не все готовы рисковать. Реальную возможность преодолеть цифровое неравенство представители отрасли из соседних государств сейчас видят в создании провайдеров по франшизе. Первую в телеком-индустрии бизнес-модель разработал российский предприниматель Расул Расулов. Франшиза «Твой дом Телеком» позволяет открыть бизнес с нуля без рисков и в любой точке мира.

Технология для развития

Франшиза «Твой Дом Телеком» – это готовая бизнес-модель. Стартовый набор состоит из финансовой модели, пакета проектной документации, шаблонов смет, прописанной маркетинговой стратегии, программы мотивации абонентов и биллинговой системы SimBill для автоматизации всех бизнес-процессов. Входит в нее и большой перечень документов, необходимых для работы – от бланков договоров с клиентами до должностных инструкций сотрудников. Франчайзер обеспечивает определение территории охвата, количество потенциальных абонентов, способ прокладки кабеля, анализ конкурентов и рынка услуг.

«
«Нашей задачей было создание простой бизнес-модели интернет-провайдера, чтобы его без проблем можно было запустить где угодно. Мы вложили во франшизу весь опыт работы нашей компании», – говорит Расул Расулов.
»

Все этапы запуска курируют специалисты головной компании. Для контроля качества они же подбирают подрядчиков и поставщиков оборудования. Такой формат сопровождения особенно важен, когда речь идет о запуске провайдера в небольших городах или населенных пунктах, куда крупные компании часто заходить не хотят, а начинающие не могут в силу технических сложностей и отсутствия необходимых специалистов. Технологическое решение от российского предпринимателя может стать важным драйвером для развития экономики регионов.

Опыт применения в СНГ

Франшиза уже успешно зарекомендовала себя в городах России и Таджикистана. Одни из лучших показателей зафиксированы у франчайзи из Узбекистана. Здесь за 5 месяцев был запущен провайдер и подключено около 100 юридических лиц и 700 абонентов. Сеть, используя готовые наработки, смогла быстро нарастить абонентскую базу и на сегодняшний день стала лидером по скорости реагирования на неисправности и количеству новых подключений.

Разработки для управления телеком-бизнесом

SimStar хорошо известна как компания, выводящая на рынок успешные технические и рекламные решения. Ее франшиза также включила в себя ряд маркетинговых подходов и инноваций. Так, для исполнения и контроля всех рабочих процессов и внутренней коммуникации в `Твой дом телеком` установлена уникальная биллинговая система SimBill – собственная разработка Расула Расулова. Изначально она была создана с целью автоматизации процессов оператора связи SimStar из Симферополя, однако многие компании сразу выразили желание купить такую же, и вскоре биллинг стал самостоятельным коммерческим продуктом. CRM-система постоянно совершенствуется. В последней версии в нее добавлен контроль и учет топлива для сотрудников, а также автоматизированный голосовой помощник с технологией понимания речи. Все это позволяет минимизировать текущие расходы, а значит, получить большую прибыль, что особенно важно на старте, когда каждый рубль на счету.

Новые игроки

Грамотное распределение финансов одно из условий успешного развития бизнеса. Франшиза `Твой дом телеком` не только помогает избежать лишних трат, но и предоставляет маркетинговые стратегии, разработанные Расуловым еще для своей компании. Он уже не раз доказывал, что даже при минимальном бюджете можно эффективно продвигать компанию и опережать конкурентов. К примеру, на одном из этапов развития своего провайдера, Расул Расулов значительно увеличил число абонентов, выведя экстра-бонус для сотрудников за привлечение трех новых абонентов, и ввёл систему поощрения клиентов за верность. Франчайзи остается только выбрать то, что будет эффективней, и реализовать.

«Твой Дом Телеком» – пока единственный пример франшизы в отрасли. Упаковать такой технологически сложный бизнес в бизнес-модель – новаторский и смелый подход. Однако именно франшиза, по мнению экспертного сообщества, сейчас поможет значительно ускорить развитие рынка телекоммуникационных услуг, сделав ее более привлекательной для инвесторов и начинающих предпринимателей. И, судя по заинтересованности этой бизнес-моделью, новые игроки отрасли в странах СНГ появятся уже в ближайшее время.Российский рынок СЭД/ECM борется с демпингом и рассчитывает на возможности искусственного интеллекта. Обзор и рейтинг TAdviser 201.1 т

Автор: Дмитрий Архипов