ZeroAvia

Компания

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
HyFlyer (водородный самолет)0

СМ. ТАКЖЕ (11)

Конечные собственники

ZeroAvia — разработчик водородных двигателей, основанным выпускником МФТИ Валерием Мифтаховым, который впоследствии переехал в США. Компания создает моторы для самолётов, цель которых — сократить выбросы углерода во время полётов авиалайнеров.

История

2023: Анонс электромотора на 1,8 МВт для водородной авиации

1 мая 2023 года британско-американский разработчик водородно-электрических самолётов ZeroAvia, основанный выпускником МФТИ Валерием Мифтаховым, сообщил о планах по созданию крупнейшего в мире авиалайнера с нулевым уровнем выбросов вредных газов в атмосферу.

Сообщается, что авиакомпания Alaska Airlines передала ZeroAvia региональный турбовинтовой самолёт Bombardier Q400, рассчитанный на перевозку 76 пассажиров. Это воздушное судно будет переоборудовано путём монтажа водородно-электрической силовой установки ZeroAvia. Одновременно компания анонсировала свою революционную модульную систему электродвигателя мощностью в несколько мегаватт.

Основанный выпускником МФТИ стартап ZeroAvia представил электромотор на 1,8 МВт для водородной авиации

Водородно-электрический двигатель ZeroAvia использует топливные элементы для выработки электроэнергии из водородного топлива. Эта энергия служит для питания электродвигателей, которые вращают воздушные винты. Сертифицируемая система ZA2000 будет включать в себя высокотемпературные топливные элементы ZeroAvia PEM и хранилище жидкого водородного топлива. Ещё один важный компонент платформы — передовая силовая электроника.

Анонсированная модульная система электродвигателя ZeroAvia имеет мощность 1,8 МВт. Она состоит из двух агрегатов HyperCore, каждый из которых обладает мощностью 900 кВт. Скорость вращения достигает 20 000 оборотов в минуту, что соответствует скорости типичного газотурбинного двигателя. Благодаря модульной архитектуре платформа может масштабироваться до мощности в 5,4 МВт.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

Первый испытательный полёт Bombardier Q400 с силовой установкой ZeroAvia может состояться в 2024 году. В плане коммерческих рейсов компания намерена организовать полёты электрических самолётов на 9–19 мест с дальностью до 480 км в 2025 году. К 2027-му могут быть начаты полёты воздушных судов на 40–80 пассажиров с дальностью до 1100 км.[1]

2021

Привлечение $30 млн инвестиций

26 июля 2022 года ZeroAvia объявила о привлечении $30 млн инвестиций от Barclays Sustainable Impact Capital, NEOM и AENU. При этом компания International Airlines Group (IAG) дополнила ранние вложения и довела раунд финансирования серии B до объема в $68 млн.

Стратегическими инвесторами ZeroAvia являются три крупные группы авиакомпаний: IAG, United Airlines и Alaska Airlines. Новые инвестиции будут способствовать дальнейшему развитию программы разработки водородно-электрических турбин ZeroAvia мощностью 2-5 МВт, которая направлена на обеспечение 40-80-местных самолетов двигателями с нулевым уровнем выбросов к 2026 году. Более крупные самолеты будут использовать жидкое водородное топливо, в отличие от газообразного, которое используется в небольших самолетах, что позволит повысить удельную энергию, увеличить дальность полета и полезную нагрузку. Если компания займет первое место в этом сегменте, она сможет занять значительную часть рынка двигателей для региональной авиации.

ZeroAvia привлек $30 млн инвестиций

ZeroAvia также направит финансирование на создание инфраструктуры в аэропортах, которая будет поддерживать живые демонстрационные испытания своей экосистемы водородных аэропортовых заправок (HARE) в рамках подготовки к маршрутам, перевозящим пассажиров и грузы в ближайшие несколько лет.

Стартап ZeroAvia был основан в 2017 году. Компания разрабатывает авиационные турбины с нулевым уровнем выбросов, призванные ускорить переход мира к экологичной авиации. Турбины компании обеспечивают нулевую эмиссию с помощью системы водородных топливных элементов на ограниченном количестве мест в самолете с фиксированным крылом, что позволяет использовать существующую инфраструктуру и упрощает нормативные вопросы наряду со снижением затрат на топливо и техническое обслуживание, позволяя авиационным компаниям снизить расходы, а также сократить выбросы углекислого газа.

«
Вэл Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, сказал: Каждый из этих инвесторов привносит уникальную перспективу и силу в коллектив ZeroAvia - от одной из крупнейших в мире групп авиакомпаний, одного из крупнейших и исторических банков до амбициозного проекта по строительству первого в мире мегаполиса с нулевым уровнем выбросов углерода, а также чистого импакт-инвестора. Наши новые инвесторы смотрят на наш путь каждый через свою призму, но всех их вдохновляет наша миссия - обеспечить полеты с нулевым уровнем выбросов, используя водородно-электрические двигатели. Это большое признание лидерства ZeroAvia в этой области, подкрепленное реальными, ощутимыми достижениями. [2]
»

Привлечение $35 млн инвестиций

В середине декабря 2021 года компания ZeroAvia сообщила о привлечении $35 млн инвестиций. Разработчик водородных двигателей с российскими корнями намерен потратить эти средства на создание силовой установки мощностью 2-5 МВт с нулевым уровнем выбросов для более крупных самолетов, чем сообщалось ранее.

В рамках раунда финансирования в ZeroAvia вложились авиаперевозчики Alaska Airlines и United Airlines. Они присоединились к уже существующими инвесторами компании Amazon Climate Pledge Fund, AP Ventures, Breakthrough Energy Ventures, Horizons Ventures, Summa Equity и Shell Ventures. В общей сложности к середине декабря 2021 года в стартап инвестировано около $115 млн.

Разработчик водородных двигателей с российскими корнями ZeroAvia привлек $35 млн инвестиций

Привлеченные в декабре 2021 года средства ZeroAvia также потратит на расширение присутствия в США, Великобритании и континентальной Европе.

United Airlines планирует приобрести до 100 водородно-электрических двигателей ZeroAvia ZA2000-RJ с нулевым углеродным следом. Как сообщает CNBC, авиакомпания намерена заключить договор на поставку 50 двигателей с возможностью увеличить их количество еще на 50 единиц.

По словам генерального директора United Airlines Скотта Кирби, водородно-электрические двигатели — это один из самых перспективных путей к достижению нулевых выбросов для небольших самолетов.

«
ZeroAvia заявила, что за последние несколько недель добилась значительного прогресса в достижении своей цели - авиации с нулевым уровнем выбросов. Этот инвестиционный раунд последовал за большим коммерческим рывком для компании. В частности, речь идет о сотрудничестве с Alaska Airlines, Rose Cay, Hindustan Aeronautics Limited, ASL Aviation Holdings, Mitsubishi Heavy Industries Regional и Rotterdam the Hague Airport, — отметил Кирби, комментируя вложения в стартап с российскими корнями.[3]
»

Привлечение $24,3 млн инвестиций

31 марта 2021 года ZeroAvia сообщила о привлечении $24,3 млн. С учётом этих вложений суммарный объём средств, полученных разработчиком водородных двигателей с российскими корнями от инвесторов, достиг $74 млн с момента его основания.

Больше всех в раунде финансирования ZeroAvia, о котором было объявлено в конце марта 2021 года, стартапу предоставил фонд Horizons Ventures. Также в сделке приняли участие Ecosystem Integrity Fund, Summa Equity, Shell Ventures, SYSTEMIQ и Breakthrough Eneregy Ventures (ключевым инвестором этого фонда выступает сооснователь Microsoft Билл Гейтс). Кроме того, к числу инвесторов ZeroAvia присоединилась авиакомпания British Airways, которая ранее начала развивать со стартапом совместные проекты. Оценка ZeroAvia по итогам раунда не раскрывается.

Разработчик водородных двигателей с российскими корнями ZeroAvia привлек $24,3 млн инвестиций, среди инвесторов - Билл Гейтс
«
Новое финансирование в сочетании с недавними инвестициями значительно ускорит наш путь к решениям с нулевым уровнем выбросов для более крупных региональных самолетов в коммерческих масштабах, ― комментирует генеральный директор и основатель ZeroAvia Валерий Мифтахов. ― Поскольку многие авиакомпании готовы перейти к нулевым выбросам, мы ожидаем широкомасштабного внедрения этой технологии.
»

Привлеченные инвестиции стартап намерен потратить на то, чтобы ускорить разработку двигателей для более крупных самолётов, рассчитанных на 50 и более мест: ZeroAvia планирует выйти в этот сегмент к 2026 году.

ZeroAvia планирует вывести свою продукцию на рынок в 2024 году. Первой целью компании должны стать самолеты с 10-20 местами и расстоянием полета в 500 миль (около 800 км), используемые в качестве транспорта для доставки в сельском хозяйстве и в других сферах. К 2030 году, как надеются в компании, она сможет предлагать двигатели для самолётов на 100 пассажирских мест.[4]

2020: Привлечение $37,7 млн инвестиций

В середине декабря 2020 года стало известно об инвестировании $37,7 млн в ZeroAvia. В стартап вложилась группа инвесторов, в которую вошли фонды Breakthrough Energy Ventures и Amazon Climate Pledge Fund, основанные миллиардерами Биллом Гейтсом и Джеффом Безосом соответственно.

Также в финансировании проекта с российскими корнями приняло участие британское правительство, которое выделило ему $16,3 млн. Кроме того, участниками раунда финансирования ZeroAvia стали фонды Horizons Ventures, Shell Ventures и Summa Equity.

Джефф Безос и Билл Гейтс инвестировали в разработчика водородных двигателей с российскими корнями ZeroAvia

Испытания первого самолета с двигателем, который разработан ZeroAvia, состоялись осенью 2020 года. Шестиместный коммерческий самолет компании Piper M-class совершил первый в мире полет на водородных топливных элементах. Он прошел в научно-исследовательском центре в британском Крэнфилде.

Заявки на использование новой технологии оставили 10 авиаперевозчиков. По планам разработчиков, к 2023 году самолет сможет преодолеть 804 км, а к 2030 году увеличить запас хода в два раза.

В декабре 2020 года авиакомпания British Airways объявила, что будет сотрудничать с ZeroAvia. Вместе они планируют изучать возможности перехода самолетов перевозчика на водородное топливо.

По словам основателя ZeroAvia Валерия Мифтахова, рост производства водородного топлива в ближайшие годы позволит снизить стоимость перелетов. С такими ценами стартап приближается к стоимости авиатоплива, заявил он, добавив, что это позволит сделать самолеты с водородными двигателями более конкурентоспособными.[5]

Смотрите также

Примечания