Russ Outdoor

Компания

Russ Outdoor
Крупнейший в России оператор наружной рекламы. До 1 июня 2012 года компания называлась News Outdoor.

Собственники:
ВТБ Капитал - 26,43%

Персоны (7)     работают сейчас - 6    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Герви ПитерМоскваСоучредитель
Камшилин Сергей АлександровичМоскваЗаместитель генерального директора по информационной безопасности
Мощелкова НатальяМоскваДиректор по связям с общественностью
Нежеметдинов РашидМоскваДиректор по стратегическому маркетингу
Пешняк БорисМоскваКоммерческий директор
Чернецкая Анастасия ВладимировнаМоскваДиректор по связям с общественностью

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (1) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Активы

Конечные собственники

+ Russ Outdoor (РуссАутдор)

Национальный оператор наружной рекламы, эксперт в сфере визуальных городских коммуникаций. Компании принадлежит более 23 тысяч рекламных поверхностей основных форматов в 37 городах России с ежедневной аудиторией более 24 миллионов человек. Стратегическими партнерами Russ Outdoor являются ВТБ-Капитал – инвестиционная компания России и JCDecaux – признанный мировой лидер наружной рекламы. Доступ к экспертизе партнеров позволяет предоставлять сервис европейского уровня и определяет лидирующее положение Russ Outdoor в отрасли.

Активы

По данным компании, Russ Outdoor принадлежит более 40 тысяч рекламных поверхностей и конструкций всех основных форматов в 60 городах России, что составляет около 15% рекламных площадей в стране.

История

2023

Rus Outdoor купила Gallery PA

Группа компаний Russ Outdoor 3 июля 2023 года сообщила о закрытии сделки по покупке 100% оператора наружной рекламы Gallery. Финансовые условия соглашения компании раскрывать не стали. Подробнее здесь.

Russ Outdoor купила «Метроном»

21 июня 2023 года группа Russ Outdoor сообщила о покупке компании «Метроном», которая является оператором рекламы в метро Петербурга. Стоимость сделки не раскрывается. Газета «Коммерсантъ» пишет, что речь может идти о 1,6-2 млрд рублей. Подробнее здесь.

2021

Продажа поставщика данных об аудитории наружной рекламы Admetrix

17 ноября 2021 года стало известно о продаже Admetrix главному измерителю аудитории медиа в России Mediascope. Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются. Известно лишь, что покупатель приобрел не всю компанию, а контрольный пакет акций, а продавцом выступил Russ Outdoor. Подробнее здесь.

Покупка оператора рекламы в московском метро nebo.digital

21 октября 2021 года группа Russ Outdoor сообщила о закрытии сделки по покупке компании nebo.digital, через которую последние три года размещалась реклама в Московском метрополитене. Финансовая составляющая соглашения не раскрывается. Подробнее здесь.

2020: JCDecaux продала 25% Russ Outdoor и ушла из России

В середине июля 2020 года стало известно об уходе JCDecaux из России. Французская компания продала принадлежавшие ей 25% в операторе наружной рекламе Russ Outdoor.

Долю выкупило ООО «Стинн», которое еще в октябре 2019 года консолидировало 48,57% компании. Таким образом, в результате новой сделки доля «Стинна» увеличилась до 73,57%. Еще 26,43% Russ Outdoor по-прежнему принадлежат «ВТБ Капитал».Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Стоимость сделки не озвучена. Источник РБК, близкий к одному из акционеров Russ Outdoor, уточнил, что пакет JCDecaux был выкуплен исходя из данной в 2019 году оценки всего бизнеса Russ Outdoor примерно в 9 млрд рублей. То есть, по словам собеседника, пакет в 25% мог стоить до 2,25 млрд рублей.

По данным издания, когда «Стинн» выкупил 48,57% Russ Outdoor у группы миноритариев, JCDecaux получила опцион продать свою долю.

Лидер мирового рынка наружной рекламы JCDecaux ушел из России, продав долю в Russ Outdoor

После завершения сделки у Russ Outdoor не осталось иностранных собственников. По данным из ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Стинн» является Григорий Садоян, однако по информации РБК фактическими владельцами компании считаются Леван и Роберт Мирзояны (Роберт является исполнительным директором Russ Outdoor), а также Бекхан Барахоев.

Уход JCDecaux с российского рынка может быть связан с последствиями пандемии COVID-19. Из-за вводимых в России ограничений от коронавируса рынок наружной рекламы в стране существенно пострадал. В частности, в апреле и мае текущего 2020 года участники рынка оценивали падение выручки в 70-90%. ФАС в июне указывала, что по итогам всего 2020 года вся российская наружная реклама может потерять до 70% своих доходов.

РБК пишет, что к середине июля 2020 года Russ Outdoor уже многие годы остается крупнейшим игроком в наружной рекламе как по доходам, так и по числу рекламных поверхностей.[1]

2019: Запуск Supply Side Platform

23 мая 2019 года компания Getintent сообщила, что совместно с оператором наружной рекламы Russ Outdoor запустили специализированную SSP – платформу для продажи цифрового out-of-home (DOOH) инвентаря. Supply Side-платформа объединяет весь цифровой рекламный инвентарь Russ Outdoor и делает его доступным для programmatic-закупок. Подробнее здесь.

2012: Смена названия на Russ Outdoor

C 1 июня 2012 года News Outdoor сменила название на Russ Outdoor, сообщается в пресс-релизе компании. Новый официальный сайт компании - russoutdoor.ru.

Смена названия была анонсирована в апреле 2012 года. Новое название подчеркивает направленность оператора на российский рынок. Ранее сообщалось, что в логотипе компании все останется по-прежнему, за исключением замены слова. Однако при переименовании Russ Outdoor получила новый шрифт и логотип, прежними остались его цвет и форма - это синий круг. Раньше круг покрывала сетка, теперь он разделен ассиметричной галочкой. Такое изображение напоминает логотип Sony Ericsson.

2011: Мердок продает News Outdoor

В июле 2011 года корпорация Руперта Мердока News Corp. продала 79% акций News Outdoor банку ВТБ, компании "Альфа-групп" и бизнесмену Питеру Герви. По разным оценкам она принесла News Corp. от 244 до 256 миллионов долларов.