| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
![]() |
Генеральные партнёры обзора:
![]() | ![]() |
Партнёры обзора:
![]() |
Развитие российского рынка CRM в 2021-2022 годах
В 2021 году продолжилось динамичное развитие российского рынка CRM. Основным фактором, оказывающим влияние на рынок, как и год назад, стала пандемия. Специалисты отмечают большое количество запросов, связанных с бесконтактным обслуживанием и организацией удаленных продаж. Кроме того, рост и развитие наблюдается и по другим направлениям. С одной стороны на рынке расширяется предложение в сегменте легких решений, в первую очередь предназначенных для СМБ-компаний, с другой – растет сложность и количество CRM-проектов в крупном бизнесе. Подробнее...
Оценки рынка и крупнейшие поставщики CRM систем по итогам 2020 года
Пандемийный период сыграл на руку рынку CRM. Доходы вендоров и интеграторов, реализующих проекты в этой сфере, заметно выросли. По оценке TAdviser, по итогам 2020 года объем российского CRM-рынка в целом увеличился на 30% и достиг отметки в 18 млрд руб.
В 2022 году среди ключевых технологических трендов CRM-систем - все большее использование технологий искусственного интеллекта, расширение инструментария low-code и потребности в омниканальности. Стоить отметить, что многие технологические тренды остаются актуальными на протяжении нескольких лет – их постоянное развитие приносит пользователям все новые и новые возможности, непрерывно совершенствуя процессы. Подробнее...
Согласно данным базы TAdviser, чаще всего CRM-проекты выполняются в трех отраслях - в торговле, в области финансовых услуг и в сфере информационных технологий. Суммарно на их долю приходится 1658 проектов, что составляет порядка 38% от всех известных TAdviser внедрений CRM.
Если рассматривать только последние 2 года (2020 и 2021), то тройка лидеров остается прежней. Однако на первом месте оказывается сфера ИТ (98 проектов), далее идет торговля (88 проектов) и финансовые услуги (76 проектов).
По состоянию на февраль 2022 года база TAdviser содержит информацию о 4325 реализованных проектов внедрения CRM-систем. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
На начало 2022 года, как и последние несколько лет, лидером среди вендоров по числу CRM-проектов является компания Террасофт. TAdviser известно о 1358 внедрении её решений. В первую тройку также входят компании Microsoft и 1С-Рарус.
В мае 2021 года Gartner представил результаты нового исследования, посвященного рынку решений CRM (подсегмент Customer Engagement Center) - Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement Center.
В новый квадрант включены 16 компаний. К лидерам отнесены: Salesforce, Pegasystems, ServiceNow, Oracle, ZenDesk и Microsoft. К претендентам (Challenger) - компания SAP. В раздел «провидцы» (Visionaries) попала компания Freshworks. Остальные 8 участников рынка были включены в раздел нишевых игроков: Verint, Applan, Creatio, eGain, SugarCRM, Zoho, Cherwell и CRMNEXT.
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
2008 |
2007 |
2005 |
2004
|
2002
|
2001
|
1999
|
1998
|
1997
|
1995
|
1993
|
1990
|
1986-1987
Статьи
- Специалисты ОБИ Россия: Система Первая Форма обеспечила прозрачность и эффективность переговорной кампании
- TADетали:Как автоматизировать сложные B2B продаж в пищевой промышленности
- Первая Форма как базис для бизнес-процессов ритейлера
- Денис Селезнев: BPM-система — инструмент оркестрации различных информационных систем, работающих у ритейлера
- Юрий Ледаков, BSS: С помощью нашего робота становится возможен режим персонального обслуживания для каждого клиента
- Карта рынка Информационные технологии в ритейле: 390 поставщиков ИТ-продуктов и услуг
- Как мобильное приложение может помочь ритейлерам выиграть войну за клиента
- Панель ИТ-проектов России TAdviser
- Омниканальность (Omni channel)
- Эффективное применение информационных систем или как стать суперкомпанией.
Новости
- Х5 Group подготовилась к автономной работе на SAP без поддержки вендора
- Selgros Cash&Carry подвела итоги использования платформы Manzana Predictive Analytics
- Продукты линейки 1С:CRM от «1C‑Рарус» получили сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»
- AliExpress интегрировал свой API с чат-платформой Jivo
- Сеть супермаркетов Goodwill разрабатывает программу лояльности в сотрудничестве с Manzana Group
- «Азбука вкуса» объединяет клиентский опыт из всех каналов продаж с помощью SAP
- Сеть Coffee Like усовершенствовала дистанционное обслуживание партнеров с помощью ITSM 365
- У сети магазинов «Зоозавр» появилось мобильное приложение
- MyHoreca снизила нагрузку на техподдержку благодаря решению ITSM 365
- «Лента» оптимизировала сервис самостоятельного сканирования покупок












№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
2 | БИТ:CRM 8 | 1С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля) | ||
3 | 1С:CRM ПРОФ | 1С-Рарус | ||
4 | 1С:CRM КОРП | 1С-Рарус | ||
5 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
6 | Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
7 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
8 | 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) | 1С Акционерное общество | ||
9 | Клиент-Коммуникатор (КлиК) | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | ||
10 | Первая Форма (система управления) | Первая Форма (1Форма) |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения


















Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
















Данные не найдены