| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
![]() |
Генеральные партнёры обзора:
![]() | ![]() |
Партнёры обзора:
![]() |
Развитие российского рынка CRM в 2021-2022 годах
В 2021 году продолжилось динамичное развитие российского рынка CRM. Основным фактором, оказывающим влияние на рынок, как и год назад, стала пандемия. Специалисты отмечают большое количество запросов, связанных с бесконтактным обслуживанием и организацией удаленных продаж. Кроме того, рост и развитие наблюдается и по другим направлениям. С одной стороны на рынке расширяется предложение в сегменте легких решений, в первую очередь предназначенных для СМБ-компаний, с другой – растет сложность и количество CRM-проектов в крупном бизнесе. Подробнее...
Оценки рынка и крупнейшие поставщики CRM систем по итогам 2020 года
Пандемийный период сыграл на руку рынку CRM. Доходы вендоров и интеграторов, реализующих проекты в этой сфере, заметно выросли. По оценке TAdviser, по итогам 2020 года объем российского CRM-рынка в целом увеличился на 30% и достиг отметки в 18 млрд руб.
В 2022 году среди ключевых технологических трендов CRM-систем - все большее использование технологий искусственного интеллекта, расширение инструментария low-code и потребности в омниканальности. Стоить отметить, что многие технологические тренды остаются актуальными на протяжении нескольких лет – их постоянное развитие приносит пользователям все новые и новые возможности, непрерывно совершенствуя процессы. Подробнее...
Согласно данным базы TAdviser, чаще всего CRM-проекты выполняются в трех отраслях - в торговле, в области финансовых услуг и в сфере информационных технологий. Суммарно на их долю приходится 1658 проектов, что составляет порядка 38% от всех известных TAdviser внедрений CRM.
Если рассматривать только последние 2 года (2020 и 2021), то тройка лидеров остается прежней. Однако на первом месте оказывается сфера ИТ (98 проектов), далее идет торговля (88 проектов) и финансовые услуги (76 проектов).
По состоянию на февраль 2022 года база TAdviser содержит информацию о 4325 реализованных проектов внедрения CRM-систем. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
На начало 2022 года, как и последние несколько лет, лидером среди вендоров по числу CRM-проектов является компания Террасофт. TAdviser известно о 1358 внедрении её решений. В первую тройку также входят компании Microsoft и 1С-Рарус.
В мае 2021 года Gartner представил результаты нового исследования, посвященного рынку решений CRM (подсегмент Customer Engagement Center) - Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement Center.
В новый квадрант включены 16 компаний. К лидерам отнесены: Salesforce, Pegasystems, ServiceNow, Oracle, ZenDesk и Microsoft. К претендентам (Challenger) - компания SAP. В раздел «провидцы» (Visionaries) попала компания Freshworks. Остальные 8 участников рынка были включены в раздел нишевых игроков: Verint, Applan, Creatio, eGain, SugarCRM, Zoho, Cherwell и CRMNEXT.
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
2008 |
2007 |
2005 |
2004
|
2002
|
2001
|
1999
|
1998
|
1997
|
1995
|
1993
|
1990
|
1986-1987
Статьи
- Михаил Лапин, 1С-Рарус: возможности машинного обучения активно используются в CRM
- История SAP СНГ
- Андрей Чепакин, ELMA: Мы полностью готовы к импортозамещению систем СЭД, CRM и BPM
- Алексей Кольмай, ELMA: Новая концепция взаимодействия с клиентами на всех стадиях с помощью комплексных решений CRM + ChatDesk/S
- Павел Каштанов, Синтеллект: Импортозамещение 2.0 - переход к полной импортонезависимости всех компонентов информационной сист
- ELMA и Инфосистемы Джет заключили партнерское соглашение для реализации проектов по импортозамещению
- Цифровизация под санкциями 8 проблем, с которыми столкнулись ИТ-службы российских банков
- Интервью с Д.Селезневым (Первая форма)
- Финансовые показатели Salesforce
- Николай Чекин, Ренессанс Жизнь: “CRM должна координировать омниканальное взаимодействие с клиентами”
Новости
- Михаил Лапин, «1С-Рарус»: Возможности машинного обучения активно используются в CRM
- База знаний от L2U в составе Digital2Speech является достойной российской альтернативой зарубежным аналогам
- Виртуальный ассистент от BSS в чат-банке ПСБ проводит оплаты по QR-коду
- Состоялся релиз офисного пакета OnlyOffice Docs 7.1
- МТТ разработал цифрового помощника для Института международных экономических связей
- В контакт-центре Казначейства России заработал чат-бот Naumen
- Comindware и Kickidler помогут России решить срочные задачи импортозамещения
- Х5 Group подготовилась к автономной работе на SAP без поддержки вендора
- АТС «Телфин.Офис» и Synergy CRM на 45% улучшают показатели эффективности продаж и маркетинга
- Российский Университет Дружбы Народов создал МФЦ на базе «1С:CRM КОРП»


















№ | Подрядчик | Проектов в отрасли |
---|---|---|
1 | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | |
2 | Comindware (Колловэар) | |
3 | Без привлечения консультанта или нет данных | |
4 | 1С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля) | |
5 | 1С-Рарус | |
6 | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | |
7 | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | |
8 | Норбит | |
9 | ASoft (АСофт) | |
10 | Первая Форма (1Форма) |
Выбор подрядчика по названию
Подрядчики-лидеры по количеству лицензий























