2014/06/15 22:32:29

Кому и когда необходимо внедрять HRM-систему?

Системы управления персоналом являются одним из наиболее распространенных средств автоматизации бизнеса во всех странах и отраслях экономики.

Каталог HRM-систем и проектов смотрите на TAdviser.

Английская аббревиатура «HRM» расшифровывается как «Human Resource Management» и дословно переводится на русский язык как «управление человеческим ресурсом». Синонимами этого термина в англоязычной литературе являются также «HCM» («Human Capital Management», в переводе - «управление человеческим капиталом») и «WFM» («WorkForce Management», по-русски - «управление рабочей силой»). В русскоязычных текстах, как правило, применяется термин «управление персоналом», хотя также встречается «управление трудовыми ресурсами» и «управление человеческим капиталом».

Под HRM-системой обычно понимается автоматизированная комплексная система управления персоналом. По сравнению с традиционными системами автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты HRM-системы обладают расширенной функциональностью. Кроме учетного (кадровый учет, штатное расписание, документооборот, учет рабочего времени и отпусков, пенсионный и военный учет и других) и расчетного (зарплата, налоговые выплаты, надбавки и вычеты и так далее.) контуров, обрабатывающих количественные данные, подобные системы также включают в себя как таковой HR-контур, предназначенный для работы с качественными показателями персонала.

HRM системы состоят из набора инструментов, автоматизирующего широкий спектр бизнес-процессов жизненного цикла управления персоналом: найм новых сотрудников, администрирование сотрудников и поощрений, расчет компенсационных выплат, выплаты заработной платы, управление эффективностью, достижение целей, развитие карьеры.

Основные бизнес-процессы, которые автоматизирует HRM

Forrester Research, 2012

На сегодняшний день системы HRM использует абсолютное большинство компаний во всем мире в самых разных отраслях экономики. Необходимость использования автоматизированных систем управления персоналом обусловлена критическими базовыми потребностями бизнеса:

  • Управлять издержками на персонал: расходы на заработную плату составляют существенную часть операционных затрат. В США, например, по данным Forrester на начало 2012 года, на них приходится в среднем 26% выручки компаний. Использование HRM позволяет планировать бюджет на заработную плату, устанавливать компенсации, контролировать найм и управлять увольнениями.

  • Обеспечивать эффективность бизнес-процессов: HRM поддерживает множество бизнес-процессов, которые традиционно строились на бумажной основе. Эффективность обеспечивается переходом на безбумажный оборот, доступностью для работников и менеджеров посредством веб-интерфейса, а также повышением оперативности операций.

  • Соответствовать регуляторным и законодательным требованиям: другой важной причиной для инвестиций в HRM является возможность обеспечить с помощью системы соответствие кадровых процессов требованиям закона, а также управление рисками.

  • Повышать ценность человеческого капитала: организации, где HR процессы достигли высокого уровня развития, концентрируются на эффективности, развитии персонала для достижения большей продуктивности. Это реализуется как непосредственно с помощью HRM систем, так и сопутствующих решений для управления талантами, включая отдельные решения для автоматизации процесса обучения и рекрутинга.

  • Управлять талантами: все больше HRM платформ развивают функционал в области управления талантами. По данным Forrester, именно поэтому все реже компании выбирают отдельные best-of-breed системы для решения задач управления талантами, тогда как в сфере управления обучением и рекрутментом ситуация пока обстоит с точностью до наоборот.

  • Обеспечивать соответствие локальным требованиями: крупные HRM платформы поддерживают множество языков и учитывают особенности законодательства в разных странах, так что они применимы для ведения мультинационального бизнеса.

  • Анализировать: недостаточно развитая отчетность и аналитические средства были проблемой HRM платформ некоторое время назад, но на данный момент все больше вендоров систем управления персоналом развивают встроенный аналитический инструментарий, присутствующий, например, в новых релизах систем Oracle Fusion, Workday и других.

  • Визуализировать: большинство HRM платформ имеют встроенные графические средства визуализации простых отчетов, включая построение графиков, которые активно используются также и в планировании.