2021/04/29 16:37:08

Запросы силовиков на телефонные и банковские данные в России


Содержание

Цензура (контроль) в интернете. Опыт России

Основная статья: Цензура (контроль) в интернете. Опыт России

2020: Силовики за 5 лет стали втрое чаще запрашивать биллинги телефонов и банковские данные россиян

В 2020 году правоохранительные органы России направили в суды около 312 600 запросов на получение телефонных биллингов против 251 тыс. годом ранее и 126 тыс. в 2016-м. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные судебного департамента при Верховном суде.

Рост запросов силовиков на биллинг руководитель проекта «Сетевые свободы» адвокат Дамир Гайнутдинов объяснил тем, что данные о соединениях с базовыми станциями могут дать силовикам много информации, даже если человек не пользуется голосовыми звонками и SMS.

«
Мобильные телефоны, на которых установлены защищенные мессенджеры, по-прежнему вынуждены соединяться с базовыми станциями. Сведения об установлении соединений между пользовательским оборудованием, о геолокации, о времени соединения с конкретными базовыми станциями — весь этот огромный массив информации сейчас научились обрабатывать гораздо лучше, это чрезвычайно важные и информативные данные. Поэтому тут рост, — сообщил он РБК.
»

Также силовики стали чаще запрашивать информацию о банковских вкладах и счетах. В 2017 году было 139 300 запросов на проведение мероприятий, связанных с ограничением банковской тайны, в 2020 году — 260 тыс.

Сергей Шулдеев, адвокат из адвокатского бюро Q&A, связывает это с тем, что «значительно увеличивается количество преступлений», связанных с использованием банковских счетов, а социолог Кирилл Титаев — с тем, что «появилась новая технология и ее осваивают».TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.6 т

Одновременно снижается число запросов на прослушку и доступ к переписке. В 2015 году суды рассмотрели 243,8 тыс. ходатайств «о контроле и записи телефонных и иных переговоров». За 2017 год в суды поступило 87 тыс. таких ходатайств, в 2020 году — 34 тыс.

По словам Гайнутдинова, изначально именно прослушка была одним из самых быстрорастущих сегментов, с 2007 по 2015 год тут шел постоянный рост, а затем — падение, совпавшее с периодом бурного развития мессенджеров.[1]

Примечания