«Банк ЦентрКредит» автоматизировал финансовое планирование с применением прогнозной аналитики
Заказчики: ЦентрКредит (БЦК) Bank CenterCredit Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) Продукт: Intersoft Lab: КонтурНа базе: Pentaho BI Второй продукт: Oracle Database Третий продукт: IBM Cognos Analytics (ранее IBM Cognos Business Intelligence) Дата проекта: 2013/03 — 2018/09
|
Содержание |
2018: Автоматизация финансового планирования
С февраля по сентябрь 2018 года компанией Intersoft Lab был реализован проект в банке ЦентрКредит по автоматизации финансового планирования с применением прогнозной аналитики.
Проект включал модернизацию методики финансового планирования и ее автоматизацию с помощью приложения «Финансовое планирование», функционирующего на основе эксплуатируемой банком с 2004 года СРМ-платформы «Контур» производства Intersoft Lab.
В результате проекта в банке создана методология финансового планирования и регламент взаимодействия участников бюджетного процесса, обеспечена автоматизация процессов планирования и обучение специалистов, проведена бюджетная кампания 2019 года и в сжатые сроки сформирован финансовый план с детализацией до уровня сегментов, банковских продуктов и структурных подразделений. В подготовке финансового плана приняли участие сотрудники Департамента планирования и финансов (планирование целевых показателей «сверху»), бизнес-групп и филиалов банка (оппонирование к достижимости целей и планирование «снизу»). Всего к системе подключено 150 рабочих мест в головном офисе и 18 филиалах банка.
Существенное сокращение сроков проведения бюджетной кампании достигнуто за счет автоматизации таких дата- и ресурсоемких процессов как прогнозирование состояния текущих портфелей на базе исторических данных по договорам, собранным в хранилище СРМ-системы, и «новых» бизнесов на основании установленных целей, а также за счет оперативного согласования целевых показателей и версий планов участниками планирования и автоматической консолидации функциональных планов в единый финансовый план банка.
Использование прогнозирования при планировании было обязательным условием реализации проекта. Полученный инструментарий позволяет соотносить целевые показатели эффективности с текущими портфелями и прогнозами развития новых бизнесов, учитывать влияние на финансовый результат изменений в поведении клиентов, особенностей регионов и других факторов, — отметила Алия Нурмашева, Начальник управления аналитической информации и управленческого учета, банк «ЦентрКредит». |
2015: Итоги проекта
8 декабря 2015 года компания Intersoft Lab сообщила о результатах развития проекта.
Банк перешел к использованию версии платформы «Контур» 3.1, источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС стало единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем кредитной организации.
Хранилище данных переведено на СУБД Oracle Database, для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, для подготовки отчетности использовано ПО Cognos BI, заменившее используемые ранее инструменты отчетности.
Основные итоги
- Переход к эксплуатации следующей версии хранилища «Контур» обусловил повышение производительности обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности.
- Функционал ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» поддержал расширенный состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка: центры прибыли, клиенты и продукты.
- Автоматизация расчета трансфертной стоимости ресурсов на основе метода согласованной ставки позволила вычислять внутреннюю стоимость для каждого договора с аналитическими признаками: «подразделение», «продукт», «клиент», что содействовало в получении детализации трансфертных доходов и расходов в разрезе финансовой, продуктовой и клиентской структуры банка.
- Для уточненной оценки прибыльности подразделений, продуктов, клиентов на основе приложения «Аллокации» разработана и внедрена модель разнесения накладных расходов.
Лариса Зданович, директор департамента планирования и финансов АО «Банк ЦентрКредит», отметила:
- За два года была построена современная ВРМ-система, полностью отвечающая требованиям нашего южнокорейского партнера. Достигнута необходимая детализация и уровень доверия к управленческой отчетности, в том числе для Правления банка, которая позволяет оценивать рентабельность бизнеса и крупных клиентов, проводить анализ прибыльности банковских продуктов, принимать решения по формированию процентной и тарифной политики, развитию и оптимизации работы розничной сети, управлению структурной ликвидностью банка.
Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab, поведал:
- Я высоко оцениваю результаты, достигнутые в проекте для АО «Банк ЦентрКредит». Во-первых, мы привели наше решение в соответствие новой ИТ-стратегии банка, выполнив все требования в части интеграции хранилища «Контур» с внешними компонентами других поставщиков. Во-вторых, выполнили поставленные банком методические задачи. Наши консультанты даже приняли непосредственное участие в разработке методики аллокаций расходов. Предложенный заказчику подход к расчету себестоимости продуктов и обслуживания клиентов на основе нормирования операций оказался эффективной альтернативой более трудоемкой и затратной технологии Activity Based Costing. В-третьих, так как модернизация управленческой модели банка продолжалась и в период внедрения ВРМ-системы, в частности была существенно обновлена продуктовая линейка, нам пришлось «на ходу» вносить правки в настройку ПО. Это была хорошая проверка для софта, мы рады, что выдержали ее.
2014: Развитие проекта
В сентябре 2014 АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) и компания Intersoft Lab объявили о завершении первого этапа проекта по автоматизации управления прибыльностью банка на основе BPM-платформы «Контур» 3.1. Внедренное решение соответствует новым технологическим стандартам банка и позволило выпускать управленческую отчетность в разрезе подразделений, клиентской и продуктовой структур.
2013: Старт проекта по автоматизации управления банковской доходностью
В начале 2013 года стартовал ИТ-проект по автоматизации управления банковской доходностью в банке «ЦентрКредит», при участии компании Intersoft Lab в роли интегратора и технологическом решении Контур, сообщила 3 апреля 2013 года пресс-служба подрядчика.
Последствия
Завершив детальное предпроектное обследование в АО «Банк ЦентрКредит» в ноябре 2012 года, специалисты компании Intersoft Lab приступили к внедрению BPM-системы «Контур» на основе промышленной СУБД Oracle.
«С казахстанским "Банком ЦентрКредит" мы сотрудничаем уже почти 10 лет, – поведал управляющий партнер компании Intersoft Lab Валерий Чаусов. – Там была внедрена и в настоящее время эксплуатируется система управленческого учета на основе хранилища данных "Контур". Новые требования связаны со стратегическими планами Банка и направлены на повышение эффективности управления бизнес-процессами и внедрение новых технологических стандартов, инициированных корейским инвестором, с использованием современной BPM-системы».
«ЦентрКредит» рассмотрел предложения ИТ-интеграторов, поставщиков решений и остановился на BPM-платформе «Контур» от Intersoft Lab. Она отвечала жестким условиям, продиктованным банком и его стратегическим инвестором. Среди них:
- максимальная оперативность внедрения;
- разработка методологии разнесения косвенных расходов (аллокации) на финансовые результаты деятельности центров прибыли, которая должна опираться на принятые в данном банке стандарты;
- наличие функциональности для измерения в разрезе бизнес-операций, а также для анализа факторов, влияющих на ее размер.
Автоматизация управления доходностью потребует внедрения ряда тиражных продуктов, разработанных компанией Intersoft Lab:
- хранилище данных «Контур» 3.1
- «Управленческий учет»,
- «Трансфертное управление ресурсами»,
- «Функционально-стоимостной анализ»,
- «План-факт анализ».
Руководитель проекта со стороны заказчика, Мара Рахимбекова, начальник отдела поддержки процессов финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», отметила: «BPM-проекту в нашем банке придан высокий статус. Уже на старте проекта, после технолого-методологического обследования банка, были определены сроки, необходимые Intersoft Lab для выполнения всех предстоящих работ, – около двух лет. Для такого рода проекта это очень сжатые сроки, так что работа предстоит напряженная».
«Важное условие успеха ИТ-проекта, – подчеркнула Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», – его качество. По-настоящему качественный проект отличается глубиной методологической проработки, ответственным подходом к обеспечению качества данных, грамотным распределением нагрузки и областей ответственности между участниками проекта, наличием во внедряемом программном продукте таких механизмов, которые способны теорию воплотить в практику. Все эти аспекты нашли отражение в новом проекте с нашим российским партнером – компанией Intersoft Lab. Залогом эффективности нашей совместной работы я считаю многолетний опыт Intersoft Lab в построении BPM-cистем и неформальное отношение всех сотрудников нашего банка к постановке вопроса о справедливой оценке прибыльности банка».