Проект

«Магнит» начал масштабную трансформацию бизнеса с помощью «1С»

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Продукт: 1С:Предприятие 8.3
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2019/06
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
СМ. ТАКЖЕ (1)

6 июня 2019 года торговая сеть «Магнит» заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с «1С» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Компании планируют совместно оптимизировать возможности платформы «1С», чтобы она больше соответствовала требованиям растущего и диверсифицируемого бизнеса «Магнита» и отвечала задачам, которые сеть поставила перед собой в рамках крупной трансформации.

Директор «1С» Борис Нуралиев и гендиректор «Магнита» Ольга Наумова на подписании соглашения (фото - retail.ru)

Стратегическую программу трансформации «Магнит» запустил во 2-й половине 2018 года. Компания ставит цель стать «новым стандартом доступного потребления и позитивного покупательского опыта для всех российских семей». В основе программы – фокус на покупателе, удовлетворение его потребностей, максимальное использование сильных сторон своей бизнес-модели и создание новых платформ для роста.

В годовом отчете группы за 2018 год говорится, что «новый» «Магнит» сформирует новые для компании цифровые компетенции, актуальные для каждого элемента цепочки создания стоимости. Особый акцент поставлен на омниканальность. В «Магните» планируют, что омниканальное предложение для потребителей поможет ему выйти на новый растущий сегмент рынка и усилить лояльность клиентов, а цифровизация внутренних процессов обеспечит «прорывное изменение уровня эффективности».

«1С» изначально была основной платформой автоматизации процессов в «Магните». В общей сложности компании сотрудничают уже порядка 25 лет. Изначально на базе «1С:Предприятие» в «Магните» самостоятельно писали приложения для автоматизации различных процессов.

В «Магните» используются самописные и готовые решения на базе платформы «1С»

У «Магнита» есть внутреннее подразделение компетенций «1С», в котором порядка 200 разработчиков и 150 тестировщиков и специалистов сопровождения.

Позже «Магнит» стала также использовать приложения разработки «1С»: например, ERP для производственных площадок и сельскохозяйственного направления «Магнита», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», решение для технического обслуживания и ремонтов (ТОИР).Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Одними из наиболее крупных систем, реализованных на «1С:Предприятие» в «Магните», являются системы управления финансовыми потоками и кассами. На базе платформы «1С» был создан центр управления кассами, обеспечивающий управление выручкой тысяч магазинов и контрольно-кассовой техникой.

В общей сложности у «Магнита» насчитывается более 60 тыс. единиц контрольно-кассовой техники

Директор по ИТ и защите информации «Магнита» Евгений Мельников рассказал TAdviser, что новая стратегия компании предполагает масштабную трансформацию с точки зрения большего предложения новых сервисов покупателю, и один из основных вопросов здесь - обеспечение максимальной скорости изменений.

«Магнит» вырос от средней до очень крупной, многоотраслевой компании с более 19 тыс. торговых точек, и чтобы используемая им платформа «1С» соответствовала объемам роста и трансформации, в нее нужно вносить изменения, отметил Мельников.

«
Мы планируем совместно с «1С» так менять их платформу, чтобы она соответствовала нашим новым потребностям и могла обеспечивать более быстрые, более эффективные сервисы. В результате это позволит нам быстрее продавать, снижать скорость обратной связи на кассе, быстрее сдавать отчетность и многое другое, - пояснил он в разговоре с TAdviser.
»

Евгений Мельников добавил, что «Магнит» для «1С» является крупнейшим заказчиком в ритейле и одним из основных заказчиков, взаимодействие с которыми помогает разработчику улучшать свою платформу.

В числе заявленных планов «Магнита» и «1С» в рамках стратегического сотрудничества - обеспечить стабильность и высокое качество обработки больших объемов данных в режиме реального времени с целью предоставления новых возможностей клиентам сети. Директор по ИТ и защите информации «Магнита» отметил, что большие данные уже широко используются в их компании.

В 2018 году «Магнит» заключал соглашение о стратегическом сотрудничестве и с конкурентом «1С» – SAP. Программное обеспечение немецкого вендора используется в качестве основной платформы для автоматизации в ближайших конкурентах «Магнита» - компаниях X5 Retail Group и «Лента». В случае с «Магнитом» сотрудничество с SAP носит более точечный характер: оно предусматривает создание платформы для оптимизации процессов продаж и маркетинга с использованием технологий Big Data, а также разработку и использование инструментов для развития прогнозной аналитики.

Использование Big Data подразумевает много направлений, из которых складывается общая картина, позволяющая торговой сети видеть покупателя и своих сотрудников, отметил Евгений Мельников в разговоре с TAdviser. Платформа «1С» при этом служит одним из основных источников данных: кадровой информации, чековой аналитики и др., а их обработка может происходить на разных платформах, отмечает он.

У «Магнита» есть очень большие массивы данных, и их аналитика приносит пользу, когда она позволяет в онлайн режиме принимать какие-то решения, отмечает директор по ИТ компании. Ключевая цель, для которой используются большие данные в «Магните» - понимать потребности покупателя и создавать оптимальные предложения для него, формировать правильный паспорт магазина.

Ассортимент магазинов может отличаться в зависимости от местоположения магазина, от сезона и других факторов, отметил представитель «Магнит». Правильное формирование ассортимента позволяет оптимально выстраивать и другие системы: производственную, логистическую.

Наряду с трансформацией сети решения «1С» поддерживают и повышение рентабельности сети. Ранее в компании рассказывали, что «Магнит» внедряет новые технологии, которые улучшают производительность труда. Это позволяет принимать на работу меньше людей: люди, которые уходят из «Магнита» в рамках «текучки», не заменяются новыми[1].

Примечания