Избенка

Компания

Выручка и прибыль по МСФО млрд. ₽

200px

Персоны (4)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Аксанычев Николай МихайловичМоскваМенеджер по развитию
Кривенко АндрейМоскваОснователь
Овчинская ОльгаМоскваРуководитель отдела кадров
Романовская ЛарисаМоскваУправляющая электронной коммерцией

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Вкусвилл Праздник0
Довериум (маркетплейс)0

Цифровой паспорт (9 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаБИТ.Wi-FiПроекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2022
Описание проектаHRlink (Инновации в управлении кадрами)HRlink Система электронного кадрового документооборотаHRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД2021
Описание проектаТехАудитApache SupersetBI2021
Описание проектаАвтомакон - Автоматизация и КонсалтингSynerdocsИБ - Средства шифрования, СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2020
Описание проектаРусХолтс (RusHolts)BMS Coffee ControlSaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы автоматизации торговли2019
Описание проектаСбербанк2019
Описание проектаПервая Форма (1Форма)Первая Форма (система управления)BPM, CRM, СЭД2018
Описание проектаАсторАстор: Ваш Магазин Smart Enterprise и Ваш Магазин Smart ProfСистемы автоматизации торговли2014
Описание проектаMoove---

СМ. ТАКЖЕ (61)

Активы

Конечные собственники

+ Избенка (ВкусВилл)

Показатели деятельности

2021: Выручка - 162,19 млрд рублей, убыток - 2,38 млрд рублей

По итогам 2021 года чистый убыток «Вкусвилла» достиг 2,38 млрд рублей против чистой прибыли в 1,8 млрд и 2,9 млрд рублей, зарегистрированной в 2020-м и 2019-м соответственно. Об этом свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс», ссылающейся на материалы Федеральной налоговой службы (ФНС).

Как отмечают «Ведомости», «Вкусвилл» завершил год с убытками впервые за пять лет. Это связано с растущими расходами ритейлера на открытие магазинов и дарксторов, а также на развитие услуг доставки продуктов на дом и в офисы.

«ВкусВилл» впервые за пять лет завершил год с убытком (2,38 млрд рублей)

Главный аналитик ПСБ Людмила Теличко, ссылаясь на данные «СПАРК-Интерфакса», в разговоре с изданием отметила, что на основные средства в 2021 году «Вкусвиллом» было потрачено 49,7 млрд рублей против 2,9 млрд рублей годом ранее. Представитель «Вкусвилла» объясняет это тем, что компания в 2021 году досрочно перешла на новые стандарты бухгалтерского учета аренды недвижимости. Рост основных средств, по его словам, главным образом связан именно с этим, а фактические инвестиции в проекты составили порядка 4 млрд рублей. Коммерческие расходы подскочили на 56,7%, до 57,25 млрд рублей.

Ритейлер также уточнил, что в приоритете в 2021 году была не прибыль, а рост бизнеса: открытие дарксторов, развитие онлайн-канала для удобства покупателей, расширение магазинов и запуск новых проектов, чтобы представить больше нового ассортимента. Во «Вкусвилл» также подчеркнули, что за 2021 год компания выросла почти до 30 тысяч сотрудников, 103 дарксторов и 1 337 магазинов в 56 городах.

Выручка «Вкусвилла» в 2021 году выросла до 162,19 млрд рублей с 114 млрд рублей годом ранее. Валовая прибыль повысилась на 44%, до 58,57 млрд рублей. Валовая маржа составила 36,1% против 35,7% годом ранее, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».[1]

История

2022

Закрытие магазинов в Амстердаме

Сеть «Вкусвилл» закроет магазины в Амстердаме и проведёт распродажу продукции с 50%-ной скидкой. Об этом стало известно 4 марта 2022 года.

«
Команда проверяла различные гипотезы, но на март 2022 года нет технической возможности продолжать работу, — заявили в компании.
»

Некоторые магазины решили закрыть ещё раньше.

Сеть открыла первый магазин за пределами России, в Амстердаме, в мае 2020 года. По собственным данным, в городе работает три магазина «Вкусвилл».

В ноябре 2021 года основатель «ВкусВилл» Андрей Кривенко говорил, что пока магазины в Амстердаме не получается сделать эффективными[2].

Открытие магазина без продавцов и касс в Москве

«ВкусВилл» открыл в Москве свой первый магазин без продавцов и касс. Об этом стало известно 9 февраля 2022 года. Проект получил название «ВкусВилл без касс», он реализуется совместно с разработчиком интеллектуальных систем для ритейла Neurus. Подробнее здесь.

2020

Сокращение числа магазинов

В августе 2020 г «ВкусВилл» продолжает закрывать магазины. В Санкт-Петербурге с июня по август прекратили работу 13 из 119 торговых точек сети. Компания уже закрыла 60 магазинов по России и отказалась от запланированной на 2020 год экспансии.

Некоторые торговые точки в Санкт-Петербурге были расположены в неудачных локациях. Другие были "заморожены" на время коронакризиса, но так и не открылись. В компании утверждают, что все закрытия носят плановый характер. Но факт остается фактом - сеть уменьшается.

Возможно, это связано со ставкой на онлайн-продажи, доля которых растет. У ритейлера есть как собственная, так и партнерская доставка через «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Причем компания неожиданно для всех вырвалась на 7 место в рейтинге продуктовых онлайн-магазинов.

«ВкусВилл» начал продавать экспресс-тесты на антитела к коронавирусу

В июле 2020 года «ВкусВилл» начал продавать экспресс-тесты на антитела к коронавирусу COVID-19. Ритейлер предлагает набор от швейцарской Spring Healthcare по цене 2,9 тыс. рублей. Подробнее здесь.

2019

Выручка «ВкусВилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза — до $1,28 млрд. Всего за четыре года этот показатель вырос в 4 раза. Прибыль компании до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA) в 2018 году достигла 2,8 млрд руб. По итогам 2019 года ожидается, что этот показатель вырастет до примерно 7 млрд.

Фото: artlebedev.ru

Рентабельность EBITDA в прошлом году должна была достичь около 8% против 5,2% в 2018 году. Целевой показатель — около 10%. Для сравнения, у крупнейшего продуктового ретейлера России X5 Retail Group за девять месяцев 2019 года рентабельность EBITDA составила 7,4%, у «Магнита» за полный год — 6,1%.

2011-2012

Бренд «ВкусВилл» принадлежит российской компании «Избенка», известной на рынке натуральных продуктов питания с 2009 года. Начав свою деятельность с продажи экологически чистых молочных продуктов, в 2012 году «Избенка» становится одним из крупнейших игроков в сегменте Fresh Food. К концу 2011 года в Москве и регионах было открыто более 80 магазинов «Избенка» (по 10-13 новых точек в месяц). При этом, оборот компании за год вырос до 20 млн долларов (с 4 млн долларов в 2010 году).

В 2012 году основатель и владелец компании «Избенка» Андрей Кривенко принял решение о запуске магазинов новой торговой марки «ВкусВилл» с расширенной линейкой продуктов. В июне этого года в Москве появились сразу 4 новых магазина «ВкусВилл» площадью от 100 до 120 кв. м. (до этого формат торговых точек «Избенки» не превышал 10-15 м). В ассортименте «ВкусВилл» представлено около 800 наименований свежих и полезных продуктов питания, в том числе, мясо, колбаса, яйца, овощи и фрукты из различных областей России. На данный момент торговые точки «ВкусВилл» работают в формате самообслуживания.

Согласно мировой статистике, переход от прилавочной торговли к самообслуживанию способствует росту прибыли и увеличивает товарооборот на 35%. За счет введения самообслуживания в магазинах «ВкусВилл» и сокращения издержек компания «Избенка» рассчитывает снизить цены на молочные продукты в целом по всей сети.

4 магазина продуктов торговой марки «ВкусВилл» по адресу:

  • ул. Люсиновская, д. 36/50
  • ул. Большая Спасская, д. 8, стр. 1а
  • ул. Трофимова, д.35/20
  • ул. Дубки, д.2а