Избенка
Собственники:
Кривенко Андрей - 100%
Baring Vostok Capital Partners (Бэринг Восток Кэпитал Партнерс)
Содержание |
Персоны (4)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Аксанычев Николай Михайлович | Москва | Менеджер по развитию |
Кривенко Андрей | Москва | Основатель |
Овчинская Ольга | Москва | Руководитель отдела кадров |
Романовская Лариса | Москва | Управляющая электронной коммерцией |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Вкусвилл Праздник | 0 | |
Довериум (маркетплейс) | 0 |
Цифровой паспорт (9 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Избенка (ВкусВилл) |
Показатели деятельности
2021: Выручка - 162,19 млрд рублей, убыток - 2,38 млрд рублей
По итогам 2021 года чистый убыток «Вкусвилла» достиг 2,38 млрд рублей против чистой прибыли в 1,8 млрд и 2,9 млрд рублей, зарегистрированной в 2020-м и 2019-м соответственно. Об этом свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс», ссылающейся на материалы Федеральной налоговой службы (ФНС).
Как отмечают «Ведомости», «Вкусвилл» завершил год с убытками впервые за пять лет. Это связано с растущими расходами ритейлера на открытие магазинов и дарксторов, а также на развитие услуг доставки продуктов на дом и в офисы.
Главный аналитик ПСБ Людмила Теличко, ссылаясь на данные «СПАРК-Интерфакса», в разговоре с изданием отметила, что на основные средства в 2021 году «Вкусвиллом» было потрачено 49,7 млрд рублей против 2,9 млрд рублей годом ранее. Представитель «Вкусвилла» объясняет это тем, что компания в 2021 году досрочно перешла на новые стандарты бухгалтерского учета аренды недвижимости. Рост основных средств, по его словам, главным образом связан именно с этим, а фактические инвестиции в проекты составили порядка 4 млрд рублей. Коммерческие расходы подскочили на 56,7%, до 57,25 млрд рублей.
Ритейлер также уточнил, что в приоритете в 2021 году была не прибыль, а рост бизнеса: открытие дарксторов, развитие онлайн-канала для удобства покупателей, расширение магазинов и запуск новых проектов, чтобы представить больше нового ассортимента. Во «Вкусвилл» также подчеркнули, что за 2021 год компания выросла почти до 30 тысяч сотрудников, 103 дарксторов и 1 337 магазинов в 56 городах.
Выручка «Вкусвилла» в 2021 году выросла до 162,19 млрд рублей с 114 млрд рублей годом ранее. Валовая прибыль повысилась на 44%, до 58,57 млрд рублей. Валовая маржа составила 36,1% против 35,7% годом ранее, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».[1]
История
2022
Закрытие магазинов в Амстердаме
Сеть «Вкусвилл» закроет магазины в Амстердаме и проведёт распродажу продукции с 50%-ной скидкой. Об этом стало известно 4 марта 2022 года.
![]() | Команда проверяла различные гипотезы, но на март 2022 года нет технической возможности продолжать работу, — заявили в компании. | ![]() |
Некоторые магазины решили закрыть ещё раньше.
Сеть открыла первый магазин за пределами России, в Амстердаме, в мае 2020 года. По собственным данным, в городе работает три магазина «Вкусвилл».
В ноябре 2021 года основатель «ВкусВилл» Андрей Кривенко говорил, что пока магазины в Амстердаме не получается сделать эффективными[2].
Открытие магазина без продавцов и касс в Москве
«ВкусВилл» открыл в Москве свой первый магазин без продавцов и касс. Об этом стало известно 9 февраля 2022 года. Проект получил название «ВкусВилл без касс», он реализуется совместно с разработчиком интеллектуальных систем для ритейла Neurus. Подробнее здесь.
2020
Сокращение числа магазинов
В августе 2020 г «ВкусВилл» продолжает закрывать магазины. В Санкт-Петербурге с июня по август прекратили работу 13 из 119 торговых точек сети. Компания уже закрыла 60 магазинов по России и отказалась от запланированной на 2020 год экспансии.
Некоторые торговые точки в Санкт-Петербурге были расположены в неудачных локациях. Другие были "заморожены" на время коронакризиса, но так и не открылись. В компании утверждают, что все закрытия носят плановый характер. Но факт остается фактом - сеть уменьшается.
Возможно, это связано со ставкой на онлайн-продажи, доля которых растет. У ритейлера есть как собственная, так и партнерская доставка через «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Причем компания неожиданно для всех вырвалась на 7 место в рейтинге продуктовых онлайн-магазинов.
«ВкусВилл» начал продавать экспресс-тесты на антитела к коронавирусу
В июле 2020 года «ВкусВилл» начал продавать экспресс-тесты на антитела к коронавирусу COVID-19. Ритейлер предлагает набор от швейцарской Spring Healthcare по цене 2,9 тыс. рублей. Подробнее здесь.
2019
Выручка «ВкусВилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза — до $1,28 млрд. Всего за четыре года этот показатель вырос в 4 раза. Прибыль компании до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA) в 2018 году достигла 2,8 млрд руб. По итогам 2019 года ожидается, что этот показатель вырастет до примерно 7 млрд.
Рентабельность EBITDA в прошлом году должна была достичь около 8% против 5,2% в 2018 году. Целевой показатель — около 10%. Для сравнения, у крупнейшего продуктового ретейлера России X5 Retail Group за девять месяцев 2019 года рентабельность EBITDA составила 7,4%, у «Магнита» за полный год — 6,1%.
2011-2012
Бренд «ВкусВилл» принадлежит российской компании «Избенка», известной на рынке натуральных продуктов питания с 2009 года. Начав свою деятельность с продажи экологически чистых молочных продуктов, в 2012 году «Избенка» становится одним из крупнейших игроков в сегменте Fresh Food. К концу 2011 года в Москве и регионах было открыто более 80 магазинов «Избенка» (по 10-13 новых точек в месяц). При этом, оборот компании за год вырос до 20 млн долларов (с 4 млн долларов в 2010 году).
В 2012 году основатель и владелец компании «Избенка» Андрей Кривенко принял решение о запуске магазинов новой торговой марки «ВкусВилл» с расширенной линейкой продуктов. В июне этого года в Москве появились сразу 4 новых магазина «ВкусВилл» площадью от 100 до 120 кв. м. (до этого формат торговых точек «Избенки» не превышал 10-15 м). В ассортименте «ВкусВилл» представлено около 800 наименований свежих и полезных продуктов питания, в том числе, мясо, колбаса, яйца, овощи и фрукты из различных областей России. На данный момент торговые точки «ВкусВилл» работают в формате самообслуживания.
Согласно мировой статистике, переход от прилавочной торговли к самообслуживанию способствует росту прибыли и увеличивает товарооборот на 35%. За счет введения самообслуживания в магазинах «ВкусВилл» и сокращения издержек компания «Избенка» рассчитывает снизить цены на молочные продукты в целом по всей сети.
4 магазина продуктов торговой марки «ВкусВилл» по адресу:
- ул. Люсиновская, д. 36/50
- ул. Большая Спасская, д. 8, стр. 1а
- ул. Трофимова, д.35/20
- ул. Дубки, д.2а