Сбербанк SberBusinessAPI (ранее Fintech API)

Продукт
Разработчики: Сбербанк
Дата последнего релиза: 2022/06/02
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

Основная статья: Application Programming Interface (API)

SberBusinessAPI (ранее — Fintech API) — это механизм интеграции, который позволяет обмениваться данными по специальному защищенному каналу.

2022

Возможность подключения через «СберБизнес»

Корпоративные клиенты Сбера теперь могут самостоятельно подключиться к сервисам цифрового канала SberBusinessAPI в интернет-банке СберБизнес. Об этом сообщила компания Сбербанк 2 июня 2022 года.

Для этого необходимо выбрать в меню пункт «Все продукты и услуги» — «Сервисы для торговли» — SberBusinessAPI. Пользователю достаточно заполнить простую форму заявления и подписать его электронной подписью. После этого клиент сразу же получает все необходимые данные для доступа к тестовому стенду и может начать интеграцию выбранных сервисов. Такой способ подключения обеспечивает быстрый доступ к набору базовых сервисов прямой интеграции SberBusinessAPI без согласования сложных договорных конструкций. В результате клиенты могут работать с зарплатными проектами, созданием рублёвых поручений, получением выписок и другими задачами.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т Реализованное решение также позволяет управлять TLS-сертификатами, необходимыми для защищённого подключения к сервисам SberBusinessAPI. Если раньше этот процесс занимал несколько дней, то на июнь 2022 года — несколько минут. В личном кабинете пользователь может в любой момент скачать сгенерированный ранее сертификат, цепочку доверенных сертификатов и сертификат подписи банка либо отозвать действующие сертификаты.

«
Технология работы с API в личном кабинете была реализована в СберБизнесе впервые в российском корпоративном банкинге. Показатель ежемесячной активности (MAU) SberBusinessAPI составляет 851 тысячу пользователей, и 40% из них пользуются личным кабинетом. Это говорит о большой востребованности сервиса и его удобстве,
отметила Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.
»

Для работы с аналитикой данных пользователю часто необходим срез статистики по периодам. В личном кабинете клиент в режиме реального времени получает информацию о статистике использования сервисов SberBusinessAPI. Доступны такие опции, как график, отражающий статистику и стоимость запросов по действующей тарифной сетке, отчёт по данным, на основе которых построен график (в форматах PDF и XLS), первичные учётные документы за все прошедшие периоды, которые показывают факт расходования средств и оплату комиссионного вознаграждения клиентом. При этом в статистике учитываются только запросы к тем методам API, обращение к которым влияет на расчёт стоимости использования сервисов SberBusinessAPI согласно применяемому тарифу. Кроме того, в личном кабинете пользователь может настроить уведомления о достижении установленного числа запросов, чтобы заранее знать о приближении к порогу следующего диапазона тарифной сетки.

Интеграция с СБИС

Сбер 22 февраля 2022 года сообщил о том, что реализовал прямую интеграцию с российским ИТ-холдингом «Тензор» на основе технологии SberBusiness API. Это позволит клиентам холдинга, использующим решение СБИС, мгновенно отправлять платёжные поручения в банк. Подробнее здесь.

2021: Подключение корпоративного мессенджера amo

Cбер 28 июня 2021 года сообщил об открытии доступа компаниям и предпринимателям, использующим корпоративный мессенджер amo, к платёжным решениям SberBusinessAPI для мгновенного проведения операций.

Корпоративный мессенджер amo — продукт от создателей amoCRM, облачного решения, системы для общения с клиентами. Он был придуман специально для использования в рамках компаний и решения рабочих задач. Интеграция с сервисом SberBusinessAPI позволила внедрить функцию создания черновиков платёжных поручений с помощью виртуального бота.

Работает это так. Например, компании срочно требуется оплатить счёт. Сотрудник компании делает запрос в чате. Бот обрабатывает полученную информацию, запрашивает визу руководителя и может сам создать платёжное поручение в банке клиента.

«
Корпоративным клиентам Сбера доступны такие возможности, как вход и оплата через СберБизнес, автоматизация работы с зарплатным проектом, рублёвыми и валютными платежами, валютным контролем, реестрами поставщиков услуг — и всё это благодаря технологиям, разработанным нашими специалистами. Данные решения пользуются спросом в В2В-сегменте. ИТ-компания аmoCRM — представитель российского рынка облачных CRM-систем, а корпоративный мессенджер — их перспективный проект, - сказала Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.
»

«
Ключевая функция корпоративного мессенджера amo — это автоматизация бизнес-процессов. Например, встречающийся почти в каждой компании процесс согласования и оплаты счетов. С помощью обновлённой интеграции со SberBusinessAPI мы можем по-настоящему его автоматизировать. Пишем всего пару сообщений, уточняем, утверждаем — и счёт уже уходит на оплату: в кабинете банка автоматически создаётся черновик платёжного поручения. Это очень удобно и очень быстро, - отметил Михаил Токовинин, Сооснователь amoCRM и amo-корпоративный мессенджер.
»

2020: Интеграция в сервисы СБИС

Ярославское отделение Сбербанка и компания «Тензор», разработчик системы СБИС, 30 сентября 2020 года подписали договор об информационно-технологическом взаимодействии.

Цель соглашение между компаниями — интеграция в сервисы СБИС технологии SberBusinessAPI, которая позволяет мгновенно обмениваться платёжными документами с банком. Подробнее здесь.

2019: Возможность передавать зарплатные реестры напрямую в Сбербанк через Fintech API

Сбербанк 14 марта 2019 года предложил клиентам интеграцию через зарплатный fintech API. Эта система позволит напрямую передавать зарплатные реестры в банк.

Fintech API был разработан специалистами Сбербанка и стал четвёртым в перечне действующих API для корпоративных клиентов — для выписок и бесшовной авторизации (Single Sign-On).

Подключившись к банку единожды и настроив синхронизацию со своей системой бухгалтерского учета, компании-клиенты Сбербанка могут направлять в банк зарплатные реестры на исполнение без дополнительного экспорта и импорта документов через банк-клиент. Ранее в крупных корпорациях операция по выгрузке реестров из учетной системы и загрузке в банк-клиент вручную могла занимать целый рабочий день.

Помимо отправки зарплатных реестров, уже в ближайшем будущем с помощью fintech API клиенты Сбербанка смогут направлять в банк заявления на открытие счетов и выпуск карт, заявки на открытие зарплатного проекта и реестры на пополнение средств по корпоративным картам, добавили в банке.



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (10)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Сбербанк (1)
  Яндекс (Yandex) (1)
  Другие (0)

  Сбербанк (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

ИнтеграторКоличество проектов
выполненных компанией
на базе продукта
Сбербанк1
Яндекс (Yandex)1


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 1)
  Другие (0, 0)