Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2010/04/21 12:52:16

SSADM

SSADM (Structured System Analysis and Design Method) - британский cтандарт анализа и разработки автоматизированных систем.

Содержание

Методология SSADM создана в начале 80-х годов и принятая в 1993 году в качестве национального стандарта Великобритании для раз­работки информационных систем. Ее несомненным достоинством являет­ся наличие взаимосогласованных методик, регламентирующих начальные этапы разработки системы, центральным из которых является этап итера­тивного определения требований. В то же время SSADM не распростра­няется на этапы, связанные с реализацией, внедрением и сопровождением системы, отсылая разработчика к другим общедоступным методологиям, рекомендуемым британским государственным агенством по информатике и вычислительной технике.

В SSADM применяется нисходящий подход к построению интег­рированных функциональных, информационных и событийных моделей. При моделировании, функций используются классические DFD (вклю­чающие только базовые объекты: процесс, поток данных, хранилище дан­ных, внешнюю сущность) с миниспецификациями на структурированном естественном языке. Моделирование данных осуществляется с использо­ванием нотации LDS (Logical Data Structure), являющейся диалектом ER-модели. Для событийного моделирования используются диаграммы исто­рии жизни сущностей ELN (Entity Life History), поддерживающие индика­торы состояний, события с привязанными к ним действиями, возможность задавать последовательные, параллельные и итеративные конструкции, а также конструкции выбора.

Этапы разработки ИТ-системы по SSADM

Согласно стандарту при разработке автоматизированной системы выделяются следующие этапы:

Стадия 0. Оценивание реализуемости (необязательно).

  • Определить рамки и составить план разработки.
  • Определить первоначальный вариант требований.
  • Выбрать вариант оценивания реализуемости.
  • Оформить отчёт о возможности создания.

Стадия 1. Предпроектное исследование.

  • Определить рамки предпроектного исследования.
  • Определить основные требования.
  • Изучить процессы обработки информации в существующей системе.
  • Изучить данные, обрабатываемые в существующей системе.
  • Разработать логическое описание существующей системы.
  • Обобщить результаты предпроектного исследования.

Стадия 2. Выбор варианта автоматизации.

Стадия 3. Разработка технического задания.

  • Разработать общие требования к автоматизируемым функциям.
  • Разработать требуемую логическую модель данных.
  • Уточнить требования и функциональные задачи.
  • Уточнить логическую модель данных.
  • Разработать демонстрационный прототип.
  • Разработать требования к обработке данных.
  • Уточнить цели разработки.
  • Оформить техническое задание на создание АС.

Стадия 4. Выбор варианта технической реализации.

  • Разработать варианты технической реализации,
  • Выбрать вариант технической реализации.

Стадия 5. Разработка логического проекта.

  • Определить порядок диалогового взаимодействия.
  • Разработать постановки задач модификации баз данных.
  • Разработать постановки информационных задач.
  • Завершить разработку логического проекта.

Стадия 6. Физическое проектирование.

  • Подготовить план физического проектирования.
  • Разработать физическую реализацию баз данных.
  • Разработать спецификации требований к программным компонентам.
  • Оптимизировать физическую структуру баз данных.
  • Уточнить спецификации требований к программным компонентам.
  • Согласовать интерфейс между задачами и базами данных.
  • Оформить физический проект.

Комментарии

Исходные данные накапливаются в специальном документе – «Каталоге требований».

На стадии 3 составляют другие документы, дополняющие каталог требований. Определение требований – итерационный процесс.

На стадии 0 может появиться каталог требований, в случае, если этап 0 не проводится, его вводят на стадии 1.

На стадии 1 составляется модель в терминах задач, информационных потоков, обрабатываемых данных. Все выявленные недостатки существующей системы оформляются в каталог требований. Если система создаётся на голом месте, то все требования записываются в соответствии с пожеланиями пользователей. Основная цель этапа 1 составить перечень функций системы.Российский рынок видеоконференцсвязи: оценки, драйверы, крупнейшие участники. Обзор TAdviser 56 т

На стадии 2 разрабатывают от трех до шести вариантов автоматизации и выбирают один из них. На стадии 3 требования пересматриваются с учётом выбранного варианта автоматизации. Если какие-то требования не удовлетворяются, то указывают причину.

На этапах 301-303 строят формализованную модель.

В неё входят модель информационных потоков, логическая модель данных, описание функций.

После этапа 3 запрещено добавлять новые требования к системе, однако допускается их уточнение.

На стадии 4 остаются требования, касающиеся технической и программной реализации. Пути их удовлетворения отражаются в «вариантах технической реализации». Другая часть требований – требования к диалоговому взаимодействию, реализуются на этапе 501. Задокументировать требования – основная задача проектировщика. В его задачи также входит сбор первичных требований.

В процессе сбора необходимо получить ответ на многие вопросы, такие как: что требуется от системы, зачем это нужно, кому это необходимо, насколько это важно, чем можно измерить степень соответствия требованиям.

До стадии 3 все требования не окончательны.

К ним могут добавляться требования на вновь разрабатываемые документы. Виды требований делятся на функциональные и нефункциональные (что нужно делать и с каким качеством).

Источники