2021/07/27 17:02:44

Сервисы доставки продуктов и готовой еды (рынок Китая)


2021: Власти обязали китайские сервисы доставки еды поднять курьерам зарплаты и смягчить условия труда

В конце июля 2021 года китайские регуляторы заявили, что сервисы доставки еды из КНР должны улучшить условия труда для своих курьеров, в частности гарантировать оплату труда выше минимальной заработной платы, обеспечить курьеров страховкой и смягчить для них сроки доставки заказов клиентам.

По сообщению Reuters, новые требования к сервисам доставки еды были выпущены Государственной администрацией по регулированию рынка совместно с несколькими другими административными департаментами, в том числе с Национальной комиссией по развитию и реформам, Администрацией киберпространства КНР и Министерством общественной безопасности.

Власти КНР обязали местные сервисы доставки еды поднять курьерам зарплаты и смягчить условия труда

Китайские сервисы доставки еды, в том числе Meituan, часть акций которого принадлежит интернет-гиганту Tencent, или принадлежащий Alibaba сервис Ele.me, подвергались в местных социальных сетях острой критике относительно низкой заработной платы курьерам и отсутствия базовой социальной страховки или медицинского страхования.

«
Как получится, я могу превысить отведенное время или нет», - отмечает 27-летний водитель Ele.me. - Например, во вторник у меня было всего семь заказов во время обеда, но все же три из них были с опозданием.
»

Эти три заказа обошлись ему в 84 юаня, или примерно в одну треть его дневного дохода, поскольку Ele.me не заплатила ему вознаграждение за доставку заказа и наложила на него штраф в размере 20 юаней за заказ.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

По данным исследовательской компании Trustdata, курьеры на скутерах, одетые в ярко-желтые куртки Meituan или синие из Ele.me, стали повсеместными, поскольку рынок онлайн-доставки еды в Китае вырос до более чем 400 млн активных пользователей в месяц и 600 млрд юаней в сделках. По сообщению Bernstein Research, большинство курьеров работают от 26 до 28 дней в месяц, а в крупнейших городах Китая они могут работать до 17 или 18 часов в день.

Компании никак не прокомментировали новые требования от властей, однако ранее представитель Ele.me сказал:

«
Безопасность водителей является главным приоритетом для Ele.me, и мы принимаем множество мер для защиты их благосостояния.[1]
»

Примечания