Содержание |
Водительские права в России
Основная статья: Водительские права в России
История
2023
Только 11% кандидатов сдали экзамен по вождению с первого раза
В 2023 году в России лишь 11% кандидатов сдали практический экзамен по вождению с первого раза. Об этом в конце марта 2024 года сообщил начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности технического надзора и оказания государственных услуг Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.
По его данным, в 2023 году теоретический экзамен по вождению с первого раза сдали 30% потенциальных водителей. Помимо этого, заметно выросло количество граждан, которые не сдали теорию с четвертой и более попытки. Так, если в 2020 году их было около 5% сдающих, а к 2023-му — уже 7,6%. Если говорить о практической части теста, то провалили четыре и более попыток 16% россиян.
Мы видим, что качество или, может быть, отношение к экзамену, к сожалению, не у всех то, которое должно быть... И в итоге мы получаем вот этот ком сдающих, которые не дают людям, которые пришли в первый раз и подготовились, спокойно сдать экзамен, - резюмировал Роман Мишуров, добавив что по этой причине было принято решение увеличить срок пересдачи экзаменов до полугода после трех неудач. |
1 апреля 2024 года в России изменится порядок сдачи экзамена на получение водительских прав. Так, увеличился срок пересдачи для тех, кто не сдал вождение после трех и более попыток, а количество штрафных баллов для успешной сдачи практического экзамена увеличили с 5 до 7. Кроме того, инструктору разрешили сидеть на втором переднем сидении во время сдачи экзамена учеником его автошколы. Пассажирское сиденье за дублирующими педалями в ходе экзамена разрешат занимать не только инспектору, но и представителю автошколы. Однако помочь ученику он не сможет — автомобиль должен иметь не только камеру в салоне, но и сигнализатор воздействия на дополнительные педали.[1]
Сокращение числа автошкол до 7,2 тыс.
К концу 2023 года в России насчитывалось 7,2 тыс. автошкол против 7,54 тыс. штук годом ранее. Об этом свидетельствуют данные ГИБДД, опубликованные в конце февраля 2024 года.
Согласно статистике Госавтоинспекции, в 2023 году общее количество проведенных экзаменов на получение водительских удостоверений снизилось до 6,93 млн с с 7,06 млн в 2022-м. Теоретический экзамен с первой попытки сдали 36% граждан, практическую часть экзамена — в 12%. Последний показатель стал следствием ужесточения правил сдачи экзаменов в 2021 году, передает газета «Коммерсантъ».
Ожидается, что в 2024 году автошкол в России может быть еще меньше, чем в 2023-м. Все из-за ужесточений требований к ним. Как пишет издание, с 1 апреля 2024 года все эти организации обязаны иметь заключение ГИБДД о соответствии классов, автомобилей, площадок, тренажеров, литературы установленным нормам. Без этого документа выпускников автошкол не допустят до экзаменов.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Лицензии автошколам выдает Рособрнадзор после того, как ГИБДД однократно проверяет их программы обучения и учебно-материальную базу и выдает бессрочное заключение. После проверки некоторые автошколы из экономии проводят обучение онлайн или устраивают занятия на необорудованных площадках во дворах, а ГИБДД ограничена в действиях из-за пробелов в законодательстве.
Это инициативу поддержали в Минпросвещения и Рособрнадзор, а против выступило Минэкономразвития из-за того, что новые полномочия ГИБДД могут совпасть с уже имеющимися у Рособрнадзора.
По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, ужесточение лицензионных требований позволит убрать с рынка «серые» организации, у которых по факту нет ни площадок, ни учебных классов, ни преподавателей. По ее словам, существовавший ранее пробел позволял им демпинговать, обучая по незаконно сокращенным, а потому и более дешевым программам.[2]
Количество автошкол сократилось на 15% за 2 года
К марту 2023 года в России насчитывалось 5960 автошкол, что на 15% меньше, чем двумя годами ранее (около 7000). Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса «Контур.Фокус».
Генеральный директор автошколы «АвтоДрайвер» Михаил Бородачев сообщил «Известиям», что к апрелю 2023 года сфера автошкол переживает трудные времена из-за санкций, ухода иностранных концернов, а также повышения цен на машины и комплектующие.
Сократилось число людей, которые могут позволить себе обучение. Меньше учеников - меньше выручка, а нам приходится платить за аренду помещений, обслуживать автомобили. Автошкола - это самоокупаемый бизнес, финансирование извне отсутствует, - отметил он. |
Эксперт подчеркнул, что стоимость аренды помещений поднялась на 30%, а обслуживание машин — почти на 40%. Логичный выход из ситуации — повышение цен на услуги, но сделать это непросто. Стоимость обучения на категорию «В» составляет 45 тыс. рублей, а для комфортной работы, школы должны должны поднять цену до 60 тыс. рублей.
В Министерстве внутренних дел (МВД) изданию сообщили, что в 2022 году 672 автошколы оформили заключение о соответствии учебно-материальной базы в ГИБДД, в 2021 году такое заключение оформили 764 автошколы. Отмечается, что этот документ выдается автошколам каждые пять лет, без него работа невозможна.
Закрытие организаций не так критично, отметил в разговоре с «Известиями» экс-глава ГИБДД РФ, генерал-лейтенант милиции в отставке Владимир Федоров. На его взгляд, вмешательство государства в решение этого вопроса не требуется.
Этот вопрос вполне можно решить совместной работой общественных организаций и бизнес-сообщества. Например, тот же ДОСААФ по-прежнему имеет большой вес в этой сфере, - сказал он газете.[3] |