2022/02/03 10:38:11

Сервисное обслуживание корпоративного оборудования (рынок России)


Основные статьи:

2021: Рынок обслуживания офисной техники вырос на 153%

2 февраля 2022 года компания Inventive Retail Group сообщила, что проанализировала отечественный рынок сервисного обслуживания корпоративного оборудования. В 2020 году количество заказчиков услуг увеличилось на 70% по сравнению с 2019 годом, в 2021 году – еще на 153%. В 2022 годах эксперты прогнозируют четырёхкратный рост сервисных контрактов на корпоративную мобильную технику.

Рынок обслуживания офисной техники вырос на 153%. Фото: yablor.ru.

По информации компании, российский рынок сервисного обслуживания КО еще только формируется. Как правило, после окончания гарантии компании списывали сломанное оборудование, самостоятельно утилизировали или приобретали для сотрудников другое. Начиная с 2018 года, наблюдается рост запросов от корпоративных заказчиков на сервисное обслуживание. В процессе цифровой трансформации компании стали чаще использовать гаджеты в качестве рабочего инструмента. Кроме того, значительно расширился список брендов, устройства которых могли работать в корпоративной среде. Бизнесу оказалось не выгодно самим обслуживать огромные парки разнородной техники. Помимо непосредственно ремонта устройств стали популярны и услуги корпоративного сопровождения – абонентское сервисное обслуживание КО, trade-in и выкуп устаревшего оборудования, страхование устройств.

Наиболее активно за сервисным обслуживанием обращаются ИТ- и телекоммуникационные компании, их доля достигает 25% от общего количества заключенных контрактов. Технологические компании традиционно одни из крупнейших потребителей цифровых девайсов. На втором месте – ритейл и FMCG (19%), которые в период пандемии активно трансформировались, развивая онлайн-продажи. Тройку лидеров замыкает промышленность, их доля в общем количестве контрактов – около 11%. Внедряют модель сервисного обслуживания КО также и представители банков (9%), фарм-индустрии (8%), консалтинговых компаний (8%).Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.4 т

Чаще всего бизнес приобретает услуги сервисного обслуживания для парка корпоративных ноутбуков. В общем количестве сервисных контрактов их доля достигает 64%. Ноутбуки – это сложные устройства, которые служат долго, смена технологических поколений происходит редко. На втором месте обслуживание смартфонов и планшетов (18% и 16% соответственно). Эти типы устройств только недавно стали восприниматься как эффективный рабочий инструмент. Доля контрактов на сервисное обслуживание ПК не превышает 2%: персональные компьютеры дольше служат, а по истечению срока службы, как правило, списываются.

Услуги сервисного обслуживания КО предоставляют как авторизованные сервисные центры (АСЦ), так и сертифицированные поставщики оборудования. Как правило, крупные АСЦ, хотя и авторизованы многими производителями, но преимущественно заточены под обслуживание физических лиц и зачастую не обладают ресурсами для самостоятельного выхода на рынок B2B. Поэтому развитие сотрудничества крупных авторизованных сервисных центров и сертифицированных поставщиков оборудования является важным драйвером развития рынка корпоративного сервисного обслуживания.

На февраль 2022 года наиболее востребованные услуги включают:

  • обслуживание корпоративных устройств разных брендов;
  • ремонт любой сложности по всей России;
  • установка и обновление ПО;
  • замена разбитого стекла/аккумулятора/жесткого диска;
  • чистка от влаги и пыли.

За минувшие пять лет, с 2017 год по 2021 год, объем рынка сервисного обслуживания КО вырос в 18 раз. В 2018 году в секторе B2B этот показатель увеличился в 8 раз по сравнению с годом ранее, в 2019 году в сравнении с 2017 годом – уже в 16 раз. В 2020 году последовал спад, обусловленный пандемией и перераспределением бюджета на другие актуальные задачи. В 2021 году рынок сервисного обслуживания КО снова начал расти, тенденция сохранится и в последующие годы.

По данным на февраль 2022 года, ремонт – это одна из наиболее востребованных услуг на рынке. В первый год эксплуатации корпоративными клиентами портится около 15% от общего парка смартфонов и 9% – ноутбуков. Цифры включают в себя как гарантийные случаи, так и поломки, на которые гарантия не распространяется.

Доля сервисного обслуживания в контрактах поставки КО также растет год от года. Если в 2018 году она составляла чуть более 4%, в 2019 году уже увеличилась до 5,2%, по итогам трех первых кварталов 2021 года достигла 7%.

«
Рост объемов услуг сервисного обслуживания для корпоративных заказчиков будет продолжаться и далее. Основная причина – продолжающийся рост цен на устройства. Причем, цены растут по объективным причинам: из-за COVID-19 сократились объемы производства и увеличились сроки поставки от производителей. Кроме того, влияет дефицит комплектующих. В такой ситуации на рынке заказчики понимают, что быстрее и выгоднее перейти на обслуживание и ремонт уже имеющихся в парке устройств, обратившись к специализированным командам.

рассказал Илья Лавренов, вице-президент по корпоративным продажам Inventive Retail Group
»