Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/05/16 15:43:19

Как объединить все бизнес-процессы розничной сети в одной цифровой платформе. Возможности платформы Imredi

В 2023 году многие российские ритейлеры расширили свои сети магазинов, и тренд на рост сохраняется. За последнее время ряд крупных сетей анонсировали планы по расширению на десятки и сотни новых торговых точек. Но развитие сопряжено с вызовами, среди которых нехватка персонала, необходимость эффективного контроля показателей и оперативной корректировки работы. Помочь справиться с этим способны цифровые инструменты, такие как платформа Imredi, разработанная одноименной российской компанией. В этой статье приведен краткий обзор возможностей платформы, которые уже успели оценить многие крупные ритейлеры, включая «Виктория», «Дикси», «ВинЛаб», «Бристоль» и др.

Содержание

Цифровая платформа Imredi предназначена для контроля и развития розничных сетей. Она позволяет автоматизировать контроль исполнения регламентов и процедур, оцифровать задачи на устранение нарушений, получать онлайн-аналитику по результатам работы отделов и каждого сотрудника, а также вести централизованное планирование, анализ и мониторинг деятельности с помощью технологий AI, ML и Big Data. Imredi переводит в цифровой вид коммуникацию между центральным офисом и удаленными сотрудниками и подразделениями, ускоряет сбор данных из магазинов и обеспечивает оперативный контроль над всей сетью.

В отличие от других представленных на рынке продуктов со схожим функционалом, как правило, узконаправленно охватывающих лишь отдельные процессы, Imredi на единой платформе объединяет несколько решений, содержащих более 60 готовых бизнес-сценариев, обеспечивая сквозные процессы и интеграцию.

Всего на платформе Imredi предлагаются четыре продукта:

  • Imredi WFM (управление рабочим временем и нагрузкой на персонал);
  • Imredi OSA (управление доступностью товаров);
  • Imredi Audit Pro (управление операционной эффективностью розничной сети);
  • Imredi Promo (полный цикл управления промо).

Внедрять их можно по отдельности или вместе в рамках комплексного проекта. Продукты Imredi доступны для использования как с ПК, так и с мобильного устройства. C помощью мобильного приложения персонал на местах получает задания, отчитывается об их выполнении и может отслеживать собственные KPI. А сотрудники руководящего звена могут отслеживать текущее состояние бизнеса в режиме реального времени и оперативно вносить необходимые коррективы.

Imredi WFM

Расширять торговые сети ритейлерам приходится в условиях кадрового голода: по данным исследования SuperJob, проведенного в ноябре 2023 года, его сегодня испытывают 85% компаний в сфере розничной торговли. Дефицит рабочих рук приводит к потерям в продажах и снижению качества сервиса, нехватке сотрудников в часы пик и их избытку в часы сниженного трафика, низкой точности планирования графиков работы и смен, низкой дисциплине.

Image:1-WFM.png

Решить проблему дефицита кадров можно с помощью эффективного распределения и контроля трудовых ресурсов. Для этого и предназначен Imredi WFM. Продукт объединяет технологические инструменты и модули для прогнозирования трафика, продаж и нагрузки, интеллектуального планирования рабочих графиков и ведения гибких графиков, биржи смен, учета рабочего времени на основе распознавания лица.

Также доступны функции ведения табеля, управления нагрузкой на сотрудников и торговые точки. В системе есть личный кабинет сотрудника, продвинутая аналитика и управленческие дашборды.

Для эффективного использования трудового ресурса Imredi WFM позволяет ввести для части сотрудников гибкие графики, выводить свободный в определенный момент персонал на короткие смены. Чтобы определить потребность в персонале, Imredi WFM рассчитывает почасовой прогноз трафика и продаж. Система учитывает различные факторы, такие как плановые и регламентные задачи в точке продаж, чтобы точнее определить объем нагрузки. Графики работы можно планировать автоматически и вручную.

Imredi WFM позволяет организовать работу сотрудника так, чтобы он не только вышел в определенную точку, но и в моменте занимался именно теми задачами, которые влияют на розничный товарооборот.

Система закрывает потребности и персонала, и сотрудников HR за счет того, что в ней есть модули, способные гибко подстраиваться под особенности компании. При этом в Imredi WFM учитываются ограничения в области труда и кадров, которые есть в российском законодательстве.

Imredi WFM можно интегрировать с системами расчета зарплаты для сотрудников, такими как « ЗУП», «Босс Кадровик», SAP и другими.

Imredi OSA

Один из наиболее частых запросов ритейлеров — решить проблему с доступностью товаров на полке (On-shelf availability, OSA), поскольку от своевременной и грамотной выкладки товаров напрямую зависит выручка магазина и качество работы с покупателем.

Image:1-OSA.png

Правильно организованный процесс отработки сигналов OSA позволяет спланировать нагрузку на персонал торговой точки и своевременно осуществлять выкладку. Продукт Imredi OSA дает возможность автоматизировать работу с сигналами отсутствия товаров на полке и максимально упростить этот процесс.

На платформе Imredi есть движок собственной разработки с использованием технологий ML для прогнозирования продаж и генерации сигналов. Используя обучаемые ML-модели, система может автоматически формировать на проверку списки, в которые закладываются алгоритмы отработки сигналов для проверки с учетом стратегических задач ритейлера. Таковыми могут быть, например, повышение маржинальности, РТО. Количество товарных позиций для проверки при этом ограничивается объемом, которое физически способен отработать сотрудник на качественном уровне. Самообучение интеллектуальной модели дает возможность повышать точность формирования сигналов.

Imredi OSA позволяет автоматически контролировать качество и своевременность выполняемой работы — контроль GPS, распознавание ценников и штрих-кодов товаров, автоматическое формирование задач в зависимости от настроек сценария. Решение способно выявлять системные барьеры за счет точной и оперативной аналитики в различных разрезах.

Опыт ритейлеров, уже внедривших Imredi OSA, показывает, что за счет этого решения персонал торговой точки привыкает к правильному процессу отработки списков товаров без продаж и начинает попутно корректировать выкладку по такому же алгоритму даже тех позиций, которые не попали в текущий список проверки.

Наличие мобильного приложения Imredi позволяет отрабатывать сигналы максимально оперативно. Большинство аналогичных решений, представленных на ИТ-рынке, не предоставляют такую возможность, что снижает оперативность отработки сигналов и усложняет процесс работы для сотрудников в торговой точке.

Imredi Audit Pro

Продукт Imredi Audit Pro создан для того, чтобы управляющие могли эффективно следить за развитием десятков и сотен торговых точек. В нем есть все для эффективной работы, включая конструктор чек-листов, управление задачами, удаленный фотоконтроль, управление визитами. Инструменты доступны в веб-версии и мобильном приложении.

Image:1-Audit_Pro.png

В решении можно настраивать пороги и KPI по результатам аудитов, проверок тайных покупателей, по результатам продаж, смежным показателям и оценивать по ним результаты работы и отдельных сотрудников, и команд.

Imredi Audit Pro позволяет запланировать аудиты торговых точек и групп магазинов. Они доступны в виде списка, но для удобства также есть визуализация и «подсветка» точек на карте на основе их показателей с возможностью настройки отображения и фильтрации. Добравшись до точки, сотрудник открывает информацию о ней на своем мобильном устройстве и там же проводит аудит с помощью анкеты чек-листа, которая гибко настраивается. Местоположение GPS и время прохождения аудита фиксируется автоматически.

Одна из функций Imredi Audit Pro — планирование визитов и работы супервайзеров на основе фактических показателей торговых точек и аналитики с фокусом на проблемные точки и магазины с наибольшим потенциалом роста.

Управление задачами включает, в том числе, создание задач на точку продаж или группу магазинов «в один клик», назначение наблюдателей и эскалацию на смежные подразделения. Внутри каждой задачи есть свой чат для обсуждения деталей с коллегами. Также есть возможность подтверждения и корректировки руководителем планов и задач супервайзера, встроенный чат. Доступна интеграция с чат-ботами и RPA.

В продукте присутствует аналитика и настраиваемые дашборды, позволяющие выявлять слабые места и зоны развития для точки продаж, группы торговых точек и всей сети. Настройка и визуализация результатов проверок доступны из аналитического модуля Imredi или из внешних BI-систем.

Imredi Promo

Более 50% продаж в ритейле сейчас обеспечивают промоакции. Их запуск связан с большими инвестициями и рисками, при этом есть много факторов, из-за которых акция не принесет желаемого результата. Для эффективного управления промоактивностями было разработано цифровое рабочее место Imredi Promo. Это готовое решение, в котором реализован сквозной процесс в едином интерфейсе вместе с другими продуктами Imredi.

Image:1-PROMO.png

В Imredi Promo есть функционал заведения и формирования оффера, согласования, единого календаря промо, прогноза продаж и оценки эффектов, контроля исполнения, аналитики по итогам акции.

После установки в Imredi Promo целей, формирования плана активностей промо, объема товаров и глубины скидки по каждому из них можно согласовывать акцию там же, в контуре единой платформы, что исключает утомительный обмен письмами и связанные с ним недопонимания и ошибки. Акции бывают разными по охвату и целям и могут требовать привлечения сотрудников из разных департаментов. Imredi Promo позволяет гибко регулировать вовлечение тех или иных специалистов. На этапах запуска и контроля промоакции система позволяет напрямую коммуницировать с торговыми точками, ставить перед ними задачи по организации выкладки товара, размещения в магазинах информационных материалов, предоставлять скрипты для общения с покупателями. В Imredi Promo настроены дашборды, которые показывают в режиме реального времени, достигает ли кампания поставленных целей, и, если нет, дает рекомендации по внесению изменений в ход акции.

Одно из важнейших преимуществ Imredi Promo — возможность быстрого запуска за счет коробочного решения и гибких настроек системы. Также благодаря встроенному аналитическому модулю Imredi Promo учитывает внешние факторы, например, готовность торговых точек к новым промо.

Возможности интеграции

Цифровая платформа Imredi может интегрироваться с различными ИТ-системами (DWH/EDW, ERP, CRM, BI) сторонних производителей, уже работающими в инфраструктуре заказчика. У нее есть открытый API для взаимодействия с корпоративными системами или подключения внешних IR-алгоритмов, event-based систем и оповещений или взаимодействия с Big Data.

Несколько фактов о разработчике — компании Imredi

  • 6+ лет на рынке
  • 100+ сотрудников
  • 66 000+ корпоративных пользователей
  • В числе клиентов: «Виктория», «Дикси», «Винлаб», «Бристоль», «Магнит Косметик»
  • Резидент «Сколково»
  • Резидент Московского инновационного кластера
  • Входит в реестр стартапов и технологических компаний Москвы
  • Аккредитованный Минцифры ИТ-разработчик
  • Обладатель статуса «техногазель»