Интервью TAdviser с вице-президентом по логистике «Hilti Россия» Алексеем Чурюковым
Об особенностях проекта внедрения геоинформационной системы «Оптимум ГИС» в интервью TAdviser рассказал вице-президент по логистике «Hilti Россия» Алексей Чурюков.
Насколько активно идет автоматизация процессов в вашей компании?
Алексей Чурюков: Прежде чем ответить на этот вопрос, я бы хотел вкратце представить нашу компанию. Hilti - это глобальный поставщик решений и услуг для профессиональной строительной отрасли. Мы разрабатываем и предлагаем клиентам по всему миру инновационные продукты и системы. Очевидно, что для поддержания статуса инновационного лидера крайне важно оптимизировать собственные процессы и внедрять передовые технологические инструменты, чтобы оказывать нашим клиентам высочайший уровень сервиса. Автоматизация процессов ведется как на глобальном, так и локальном уровнях в различных направлениях бизнеса.
Логистика - не исключение: за последнее время мы внедрили целый ряд новых инструментов для более эффективной работы и снижения издержек. В частности, автоматизировали сборку заказов на центральном складе компании и ряд процессов складской инвентаризации. В области транспортной логистики отмечу самый последний проект - оптимизацию планирования маршрутов в московском регионе с помощью программного модуля компании CDC. Это позволило нам улучшить взаимодействие с транспортными компаниями, которые обеспечивают доставку продукции Hilti клиентам.
Как в компании было принято решение об автоматизации транспортной логистики?
Алексей Чурюков: Мы проанализировали опыт других компаний и предложения, представленные на рынке. Решение было принято достаточно быстро. Больше времени занял выбор поставщика - он должен был соответствовать критериям, которые предъявляет Hilti к своим партнерам. Поскольку мы работаем в премиальном сегменте, мы должны были быть уверены в высоком качестве сервиса, а также в том, что предложенное решение будет соответствовать потребностям бизнеса Hilti Россия и наших клиентов.
Какие критерии были ключевыми при выборе системы?
Алексей Чурюков: Принципиально важными были гибкость и адаптивность, то есть возможности оперативной настройки программы под специфику нашего бизнеса. Прежде всего для строительства характерны сложности территориального характера - например, у некоторых объектов нет адреса, а только географические координаты, либо у одного клиента может быть несколько строительных площадок. На каких-то объектах есть ограничения по тоннажу, где-то имеются специальные требования температурного режима, или система пропускного режима. Все эти критерии необходимо было учесть при выборе решения, и модуль, на котором мы в итоге остановились, полностью отвечает нашим требованиям. Кроме того, это решение помогло нам стать более независимыми в выборе поставщиков транспортных услуг.
Сколько автомобилей задействовано в проекте? Какой это транспорт?
Алексей Чурюков: На текущий момент это 25 небольших грузовых автомобилей, которые мы используем для доставки инструмента. Иногда применяется более габаритный транспорт для доставки профиля.
Какое оборудование используется для автоматизации водителей?
Алексей Чурюков: Водители транспортных компаний пользуются планшетами, которые обеспечивают их всей необходимой информацией о клиенте. С помощью этих планшетов водители могут сканировать и оперативно пересылать в Hilti транспортную документацию и использовать их как навигатор, а также напрямую связываться с диспетчером на стороне Hilti и оперативно решать возникающие вопросы.
Потребовалась ли разработка дополнительного функционала?
Алексей Чурюков: Конечно, в силу специфики нашего бизнеса потребовалась определенная доработка. Например, в части функционала, связанного с зонированием и идентификацией клиентов. Как я уже отмечал, не у всех наших клиентов есть точные адреса для доставки, поэтому компания CDC дополнительно прорабатывала этот вопрос, чтобы обеспечить максимальную точность геолокации. Также была доработана система отчетности.
Насколько сроки реализации проекта соответствовали плановым?
Алексей Чурюков: Установка ПО и отладка прошли четко в сроки. Проект также предусматривал тестирование перевозчиков, и для нас было важно, чтобы решение было полностью адаптировано на стороне транспортной компании.
С какими сложностями столкнулись в ходе реализации проекта?
Алексей Чурюков: Самым большим вызовом стала актуализация контактной информации клиентов. Мы провели большую работу с базой данных, привели ее в соответствие требованиям системы. Это также потребовало определенной внутренней перестройки отдела логистики и изменений принципов работы с транспортными компаниями.
Планируется ли развитие проекта в функциональном плане?
Алексей Чурюков: Мы не исключаем такую вероятность, т.к. наша компания всегда старается учитывать перспективы развития бизнеса. Тем не менее, на данный момент функционал системы полностью отвечает нашим потребностям. В нашей компании транспортная логистика отвечает за доставку приобретенных клиентами товаров, а также инструмента, который требует ремонта или сервисного обслуживания, или используется клиентами в рамках программы Флит Менеджмент (услуга Hilti по управлению парком оборудования клиента). Внедренный модуль успешно решает все эти задачи. При этом мы используем только необходимый функционал, что позволяет нам оптимизировать издержки.
Как система «Оптимум ГИС» вписалась в уже существующий комплекс решений для автоматизации? Возникали ли сложности при интеграции?
Алексей Чурюков: В целом интеграция прошла достаточно гладко, кроме отмеченных уже неоднократно сложностей с геокодированием клиентов.
Можно ли уже говорить о первых результатах внедрения? Каких результатов вы планируете достичь с помощью системы «Оптимум ГИС»?
Алексей Чурюков: Да, результаты есть. Прежде всего улучшилось качество доставки, что критически важно для развития отношений с клиентами. Также мы оптимизировали издержки на перевозку и кросс-док. Теперь он осуществляется на центральном складе Hilti Россия. Важно отметить и положительные изменения в качестве взаимодействия с транспортными компаниями - теперь у нас есть возможность оперативной поддержки водителей, что, в свою очередь, позволяет нам обеспечивать высокий уровень сервиса для наших клиентов.
По вашим прогнозам, за какой период система должна будет окупиться?
Алексей Чурюков: С удовольствием могу отметить, что система окупила себя гораздо раньше, чем мы планировали.
56