Проект

ТехноНИКОЛЬ-Украина (Axelot WMS X5)

Заказчики: ТехноНИКОЛЬ-Украина

Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot WMS X5
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/09 — 2021/03
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2130
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 496
системы - 88
вендоры - 64

2021: Автоматизация работы склада

Ввиду того, что на складе одновременно существуют множество планов приемки из производства, сам процесс приемки, фактически, осуществляется без планов. Чтобы избежать простоев, вызванных возможными расхождениями в документах приемки, продукция из производства просто принимается на склад после сканирования штрихкодов. Сверка товара производится уже корпоративной информационной системой завода, а расхождения фиксируются постфактум.

По такому же принципу осуществляется и приемка продукции от других заводов – так как вся эта продукция произведена «ТехноНиколь», нет необходимости фиксировать документально недопоставку или перепоставку товара. Кроме того, упрощен процесс приемки товара от других заводов: если на склад поступила фура одинаковых палет, то вводить номер партии и дату производства каждой палеты не требуется - возможна приемка «по шаблону» первой принятой палеты, когда была зафиксирована вся необходимая для учета информация.

Реализован механизм приемки позиций по методу кросс-докинга. Штрихкоды используются из внешней системы. Этот метод удобен для клиентов – им не приходится ездить по площадкам разных заводов, так как всю продукцию «ТехноНиколь» можно получить в одном месте.

На складе был реализован процесс «умного» планирования эстакад. Если в заказе присутствуют несколько видов продукции, то WMS сама определяет, что и откуда удобнее отгружать – выбирается оптимальная эстакада с учетом расстояния от эстакады до продукции.

На складе внедрена группировка задач по разным условиям в зависимости от роли, а также приоритетов. Осуществляется автоматическая выдача групп задач исполнителю в зависимости от его роли, последнего местоположения и приоритетов, которые могут меняться в режиме онлайн, и тогда сотрудник получает новую задачу. Это типовой функционал управления дедлайнами, модифицированный таким образом, чтобы обеспечить максимальное сокращение перемещений персонала. Соответственно, могут автоматически меняться и складские роли - один сотрудник может выполнять несколько видов операций: отбор, подпитку, отгрузку, и все это в рамках одного блока задач.

Автоматизирован процесс управления очередями транспортных средств, при котором автомобили запускаются на территорию в автоматическом режиме, что позволило оптимизировать процесс отгрузки.