Заказчики: Русэнергосбыт Подрядчики: МегаФон, VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) Продукт: МегаФон и Mail.ru Group: Деловое облакоВторой продукт: VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions) Дата проекта: 2021/01 — 2021/06
|
Технология: Cloud Computing
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
Технология: ИБ - Средства шифрования
|
2021: Использование сервиса «Деловое облако»
Компания «Русэнергосбыт» обеспечила катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры и упростила взаимодействие с клиентами с помощью сервиса МегаФона «Деловое облако», реализованного в технологическом партнерстве с компанией Mail.ru Cloud Solutions, о чем последняя сообщила 19 июля 2021 года. Облачные решения позволили запустить надежный социально-значимый цифровой сервис.
Компания «РУСЭНЕРГОСБЫТ» на июль 2021 года поставляет электроэнергию в 60 регионов России - от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока, в том числе крупнейшим инфраструктурным и промышленным предприятиям. Сбой в работе ИТ-систем может привести к проблемам для сотен тысяч потребителей. Например, выставление неверных счетов за электроэнергию может привести к дополнительным расходам, критичным для семейного бюджета. Раньше вся ИТ-инфраструктура «Русэнергосбыта» располагалась в одном дата-центре и в случае форс-мажора существовали серьезные риски утраты работоспособности ИТ-систем.
Компания приняла решение создать резервную площадку для ИТ-инфраструктуры. Выбирая между арендой внешнего дата-центра и резервным копированием в облаке, «Русэнергосбыт» предпочел второй вариант — так ИТ-департамент избавится от необходимости регулярно обновлять устаревшее оборудование.
Для этих целей выбрано решение «Деловое облако» от МегаФона. Компания предложила лучший вариант по срокам: резервную площадку необходимо было развернуть спустя три месяца после начала работ. Технологическим партнером проекта стала платформа Mail.ru Cloud Solutions. Облачное решение будет не просто хранить актуальные копии данных, но и при необходимости за сутки полностью заменит основную инфраструктуру.
Как бы хорошо ни был защищен наш ЦОД, полностью застраховаться от всех возможных проблем нельзя, поэтому мы задумались о том, как дополнительно защитить свои ИТ-системы, — говорит Владимир Парнев, директор департамента ИТ, «Русэнергосбыта». — Мы рассматривали возможность арендовать внешний ЦОД, но покупать и содержать резервное оборудование только на случай ЧП нерентабельно. Поэтому мы отказались от этой идеи в пользу облака. Изучили предложения нескольких провайдеров и в итоге остановились на лучшем для нас варианте по качеству, стоимости, условиям сотрудничества и срокам реализации проекта. |
Второй важной задачей компании был запуск обновленного личного кабинета для клиентов. Собственных мощностей для создания такого сервиса не хватало. Закупать оборудование и создавать дополнительную инфраструктуру, соответствующую требованиям по работе с персональными данными, — долго и дорого. Проще получить ресурсы в облаке, тем более платформа Mail.ru Cloud Solutions аттестована по второму уровню защищенности согласно требованиям ФЗ-152 и предлагает все необходимые сервисы.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Использование готовых платформенных решений (PaaS) позволило компании быстро запустить цифровой сервис для клиентов. Передавать показания счетчиков и оплачивать счета стало гораздо проще и удобнее. Теперь пользователям нет необходимости звонить в «Русэнергосбыт» или посещать банк: все взаимоотношения с поставщиком электроэнергии свелись к нескольким кликам в личном кабинете. Улучшилось качество обслуживания и скорость реагирования на запросы клиентов.
Другие ИТ-продукты «Русэнергосбыт» также планирует развивать в облаке, используя все преимущества PaaS.
В нашем решении реализованы все самые востребованные возможности модели PaaS. В рамках платформы заказчики получают кластеры Kubernetes для работы с высоконагруженными веб-приложениями, СУБД как сервис и возможности анализа больших массивов данных. И все это — без капитальных затрат на инфраструктуру и с возможностью быстрого масштабирования в случае резкого роста нагрузки, — говорит Леонид Аникин, директор по развитию «Mail.ru Цифровые технологии». |
В облаке проще, быстрее и выгоднее организовать резервную площадку для бизнес-критичной инфраструктуры. Переходя на платформенные сервисы, компания открывает спектр возможностей для дальнейшего развития, - отмечает руководитель направления облачных продуктов МегаФона Алексей Извеков. — Мощности облака и готовые PaaS позволяют быстро и с меньшими затратами разрабатывать и запускать ИТ-сервисы. В дальнейшем компании будет проще расширить функционал личного кабинета клиента и запустить мобильное приложение. Таким образом, облачные технологии помогли заказчику не только решить текущие задачи, но и обеспечить надежный технологический стек для будущего развития. |