Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Подрядчики: Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Второй продукт: Видеоаналитика (проекты) Дата проекта: 2020/09
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
|
В начале сентября 2020 года о тестировании РЖД первых поездов с искусственным интеллектом. Для этого проекта было организовано сотрудничество с компанией Cognitive Technologies.
Мы уже сделали 10 опытных локомотивов с ИИ, они поступили на тестирование в РЖД. Сейчас проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта. Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку, — рассказала ТАСС директор компании-разработчика Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) Ольга Ускова. |
По её словам, её слова поезда используют комплексное программно-аппаратное решение Cognitive Rail Pilot, позволяющее при помощи компьютерного зрения идентифицировать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д. Посредством ИИ-алгоритмов комплекс способен оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.
Ускова называет эту технологию первой в мире и отметила, что Россия может стать первой страной, приспособившей нейросети и техническое зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках.
Завершить тестирование и получить разрешение на промышленное производство компания планирует осенью 2020 года. Отмечается, что разработкой интересуются европейские транспортные компании.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
На первом этапе тестирования система будет работать в режиме подсказок машинисту в пути следования локомотива, и уже на следующем этапе станет возможным непосредственное внедрение технологии автоведения. [1]