Проект

Складской комплекс «Пивстар» в Белгороде автоматизирован специалистами «Топлог»

Заказчики: Пивстар

Торговля

Подрядчики: Топлог
Продукт: TopLog WMS
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2017/10 — 2020/04
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2063
системы - 186
вендоры - 124

2020: Автоматизация складского комплекса

27 мая 2020 года компания «Топлог» сообщила, что ее специалисты завершили проект по автоматизации складского комплекса продуктов питания компании «Пивстар». Основная специализация заказчика - дистрибуция продуктов питания, кормов для животных, безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Дополнительно предприятие оказывает услуги ответственного хранения. Общая площадь автоматизированных объектов на мая 2020 года составляет 5 100 кв. м.

Система TopLog WMS была выбрана руководством компании «Пивстар» в качестве инструмента управления складской логистикой - как на основном складе, так и в подразделении, оказывающем услуги ответственного хранения.

Обширный функционал интегрированной WMS-системы позволил решить все поставленные перед специалистами «Топлог» задачи и достичь необходимых результатов. На складах заказчика был введён автоматизированный партионный учёт продукции. Благодаря использованию возможностей TopLog WMS возросла скорость выполнения складских операций, повысилось качество работы персонала, снизились до минимума ошибки, возникающие по вине человеческого фактора.

Складская техника стала использоваться с большей эффективностью, появились разные режимы инвентаризации и сам процесс упростился в разы. Руководство компании «Пивстар» получило в распоряжение инструменты онлайн-мониторинга производительности как всего складского комплексе, так и отдельно взятого сотрудника. Был автоматизирован процесс оказания услуг ответственного хранения.

Внедрение TopLog WMS позволило предприятию «Пивстар» сократить издержки на управление своими складами, в том числе и за счёт минимизации ошибок при отборе и комплектации заказов.

Сроки проекта: Октябрь 2019-Апрель 2020

2018

Проект автоматизации складского комплекса компании «Пивстар» интересен тем, что внедрённая WMS-система поддерживает не только работу основного склада заказчика, но и склада ответственного хранения. Оба объекта занимают площадь 5 100 кв. м, круглосуточный режим их работы поддерживают 60 сотрудников, осуществляющих около 5 000 складских операций за две смены.

Собственный ассортиментный ряд компании насчитывает 2 200 номенклатурных наименований, среди которых – продукты питания, корма для животных, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Все товары размещаются на складе с использованием стеллажных, полочных и напольных систем хранения. Складские площади разделены на зоны, продукция в которых распределяется на основании разделения по товарным группам, учёта условий товарного соседства, хрупкости.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.2 т

До внедрения WMS склад заказчика работал по бумажной технологии, что осложняло выполнение всех складских задач, начиная от приёмки и заканчивая отгрузкой укомплектованных заказов клиентам.

В ходе автоматизации складских бизнес-процессов специалистам «Топлог» необходимо было учесть ряд особенностей работы компании «Пивстар». Например, помимо склада продукции для реализации, предприятие оказывает услуги ответственного хранения. Поэтому учёт товаров ведётся, кроме прочих характеристик, и в разрезе собственников.

Основными вопросами, которые должна была решить система управления складом TopLog WMS, были:

  • Введение автоматизированного партионного учёта продукции;
  • Увеличение скорости выполнения складских операций;
  • Повышение качественных показателей работы персонала склада;
  • Минимизация человеческого фактора и возникающих из-за него ошибок в работе;
  • Сокращение издержек на управление складским комплексом;
  • Автоматизация процесса оказания услуг ответственного хранения;
  • Предоставление руководству заказчика доступа к инструментам онлайн-мониторинга производительности каждого сотрудника и склада как единой структурной единицы предприятия.

После автоматизации складских процессов с помощью интеграции TopLog WMS повысилось качество и скорость работы сотрудников склада, складская техника используется с большей эффективностью, отбор и комплектация заказов осуществляется без типичных ранее ошибок и задержек.

WMS-система информирует операторов склада и топ-менеджмент о текущем состоянии различных бизнес-процессов подразделения. Отчёты и интерфейсы TopLog WMS позволяют оценить статусы проводимых на складе операций, состояние отбора по заказам, персональную выработку сотрудников и другие показатели эффективности.

Благодаря возможностям WMS-решения автоматизирован учёт продукции в разрезе партий на всех этапах грузообработки. В зависимости от товарной группы, к которой принадлежит продукция, к ней применяется ряд требований и правил обработки в соответствии с условиями хранения и другими характеристиками. Например, при приёмке скоропортящейся продукции система запрашивает данные партии и проверяет допустимый остаточный срок годности. В случае превышения порога остаточного срока годности, продукция не принимается.

В TopLog WMS также ведется учёт товаров по весогабаритным характеристикам. В процессе осуществления всех складских операций с продукцией в системе фиксируются показатели качества продукции (кондиция, брак, просрочка, акция и другие). Для товара может быть назначено несколько штрих-кодов, загруженных из данных поставщика или сгенерированных в WMS. Введённая система штрих-кодирования позволяет интегрировать в TopLog WMS всю необходимую информацию по товару.

Сокращение издержек на складе ООО «Пивстар», благодаря автоматизации управления с помощью TopLog WMS, стало возможным за счёт минимизации ошибок по вине человеческого фактора, ускорения работы и повышения качества выполняемых операций, а также упрощения процесса инвентаризации. С помощью терминалов сбора данных сотрудники могут осуществлять плановую, выборочную инвентаризацию, проводить ревизию по товарам, ячейкам или носителям как по заданию WMS-системы, так и произвольно.

Сроки проекта: Октябрь 2017- Март 2018