Проект

Novaroll продолжает модернизировать логистику в сотрудничестве с Axelot

Заказчики: Новаролл (Novaroll)

Москва; Торговля

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot WMS X5
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Datareon Platform

Дата проекта: 2021/11 — 2023/08
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2081
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 478
системы - 85
вендоры - 62
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 181
проекты - 963
системы - 59
вендоры - 40
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 127
проекты - 661
системы - 285
вендоры - 195
Технология: СОА
подрядчики - 111
проекты - 687
системы - 146
вендоры - 112

2023

Реализация проекта «под ключ» – от логистического аудита до поставки оборудования и обновления конфигурации WMS

К проекту модернизации распределительного центра NOVAROLL были привлечены все бизнес-направления Экосистемы AXELOT, благодаря чему проект удалось реализовать «под ключ» – от логистического аудита до поставки оборудования и обновления конфигурации WMS – без привлечения сторонних исполнителей. Об этом 2 октября 2023 года сообщили в компании AXELOT.

К 2026 году NOVAROLL планирует значительно увеличить товарооборот, и для этого компания активно наращивает логистические мощности. В частности, одним из шагов в обеспечении будущих потребностей стало открытие распределительного центра в Ногинске, площадью 40 000 кв. м. За разработкой оптимального варианта обустройства складского комплекса с учетом планируемого роста товарооборота NOVAROLL обратился к компании AXELOT, в сотрудничестве с которой в 2022 году было выполнено внедрение AXELOT WMS на складах в Ногинске и Электростали.

К проекту были подключены все компании, входящие в Экосистему AXELOT. Тесное взаимодействие между специалистами AXELOT CONSULT, AXELOT SOFT и AXELOT-TECH позволило создать и проработать концепцию развития складского хозяйства NOVAROLL с учетом всех реалий в части подбора и закупки подходящего стеллажного оборудования, складской техники, а также оперативно адаптировать концептуальный дизайн работы AXELOT WMS, учитывающий особенности высотного типа хранения.

Распределительный центр вошел в эксплуатацию с напольным хранением, и одной из задач было уйти от хранения в штабелях на полу к стеллажному. Для этого проектная команда AXELOT SOFT внесла в конфигурацию AXELOT WMS соответствующие настройки, которые, в числе прочего, включают в себя использование анализа товарооборота по частоте обращения — FMR (Fast, Medium, Rare) и планирование размещения согласно правилу Close to the door & floor (ближе к полу и воротам отгрузки) для высокооборачиваемых товаров.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.8 т

AXELOT WMS учитывает важные для высотного хранения особенности, что позволяет оптимизировать работу склада и автоматизировать процессы таким образом, чтобы во время их выполнения соблюдались требования к безопасной эксплуатации стеллажного оборудования. При планировании размещения и выполнении задач на перемещение система оперирует не только грузоподъемностью самой ячейки, но и общей грузоподъемностью всей секции ячеек.

Переход на данную схему складской обработки происходил на работающем складе, на котором в тот момент уже использовалась ранее запущенная WMS. По мере возведения стеллажных конструкций проектная команда выполняла поэтапное перемещение продукции с пола на стеллажное оборудование и производила запуск обновленных бизнес-процессов. Таким образом распределительный центр проходил этап модернизации плавно и без остановок входящего и исходящего потока. Для решения интеграционной задачи специалисты AXELOT использовали шину данных DATAREON ESB. С ее помощью AXELOT WMS была включена в интеграционный контур NOVAROLL.

«
Проведения дополнительного обучения персонала РЦ не потребовалось, так как у нас уже был опыт запуска и работы в AXELOT WMS. Специалисты AXELOT провели только демонстрацию изменений, внесенных в конфигурацию WMS и, соответственно, технологические процессы. Достаточно 7 дней, для того, чтобы сотрудник начал работать со всеми процессами на складе, и всего лишь 2-3 дня, чтобы он начал работать с размещением товаров. До автоматизации период адаптации исчислялся неделями,
отметил Денис Полетаев, руководитель отдела складской логистики NOVAROLL.
»

NOVAROLL за время сотрудничества с AXELOT приобрел практически экспертные знания по работе с AXELOT WMS, поэтому компании потребовалось очень короткое сопровождение во время запуска, в остальном ее специалисты справились самостоятельно.

«
Главным критерием эффективности логистики компании я бы назвал готовность продавать свои услуги вовне — это ключевой фактор и показатель зрелости процессов и команды. Всё проходит проверку конкурентоспособности на реальных рынках. И если изначально внутреннему сервису на этом рынке получится найти одного, второго, третьего внешнего заказчика, это говорит о том, что команда в достаточной степени преуспела. Вместе с компанией AXELOT мы сделали очередной шаг в сторону повышения конкурентоспособности нашего операционного блока,
сказал Юрий Халатов, директор по управлению цепочками поставок NOVAROLL.
»

Разработка оптимального варианта обустройства складского комплекса с учетом планируемого роста товарооборота

13 февраля 2023 года компания AXELOT сообщила о том, что разработала для распределительного центра ГК NOVAROLL оптимальный вариант обустройства складского комплекса с учетом планируемого роста товарооборота.

По информации компании, в рамках модернизации складской логистики в 2022 году NOVAROLL совместно с компанией AXELOT провели автоматизацию двух своих складов - одновременно. На тот момент РЦ в Ногинске еще не был введен в эксплуатацию, и менеджерский состав компании, основываясь на положительном опыте сотрудничества с AXELOT, принял решение разработать технологический проект для еще одного складского комплекса. РЦ в Ногинске, состоит из двух одинаковых модулей, каждый по 20 000 кв. м.. Первый модуль предполагает основную грузообработку, второй модуль планируется полностью отвести под хранение.

На февраль 2023 года товар на складской площадке хранится в штабелях, но с учетом роста товарооборота при таком типе хранения возможности склада исчерпаются уже в ближайшем будущем, поэтому менеджерский состав компании NOVAROLL принял решение перейти на высотное хранение.

Из особенностей бизнес-процессов на складе можно выделить использование нескольких типов палет, осуществление отбора как коробами, так и штуками, и уже запущенную на складе систему управления – AXELOT WMS X5. NOVAROLL был заинтересован в модернизации процессов WMS под высотное хранение, которое имеет альтернативные технологии обработки заказов и контроля стадий обработки товаров.

Изучив и проанализировав планы по товарообороту компании, текущие процессы и требования к будущим процессам, консультанты AXELOT представили три варианта оснащения складского комплекса, которые включили в себя: топологию, схемы расположения товара, складскую технику и оборудование, описание складских процессов. В составе проекта был произведен сравнительный анализ разработанных вариантов хранения и обработки товара, в том числе анализ капитальных и операционных затрат.

В проекте рассматривались в качестве будущих партнеров китайские компании, производящие 3D-шаттлы, российские производители складского оборудования и другие компании, поставляющие необходимую для реализации проекта технику.

Помимо анализа возможности поставки складского оборудования в необходимые сроки, при подборе технологии грузообработки в расчет принимались множество других факторов – от особенностей рынка труда в регионе заказчика, до соответствия выбранной стратегии развития Группы Компаний. Тем не менее, количество систем хранения и товарообработки было ограничено в связи с ограничениями в поставках «западного» оборудования. Все гипотезы по использованию техники и оборудования тестировались сразу, по мере их появления, при полном участии заказчика в этом процессе. Оценкой перспектив занимались специалисты компании AXELOT TECH, которые предоставили NOVAROLL необходимую информацию по всем релевантным системам и производителям.

Из принципиально различных вариантов менеджерскому составу NOVAROLL необходимо было остановиться на одном. Важным критерием стала стоимость, а критерием с максимальным весом - скорость внедрения. В итоге выбор пал на вариант с использованием фронтальных стеллажей, который позволит с минимальными временными и финансовыми вложениями реализовать обработку товаропотока с учетом всех потребностей компании.

Помимо прочего, проектная команда учла и обстановку с кадрами в регионе. Поскольку складской комплекс находится в локации с чрезвычайно сильной конкуренцией как по высококвалифицированному, так и по линейному персоналу, в особенности это касается водителей ричтраков, вопрос количества складских сотрудников является критичным. В рамках проекта была разработана логистическая модель, позволившая сравнить планируемые операции, в том числе и по критерию занятости персонала, в разрезе функциональных обязанностей.

Внимание к деталям и полноценное участие в работе представителей NOVAROLL помогло специалистам AXELOT разработать проект складского комплекса, позволяющий заказчику выйти к целевым показателям эффективности и реализовать программу развития компании, не выходя за пределы имеющейся территории.

2022: Внедрение системы управления складом

Сперва планировался пилотный запуск склада, площадью 6000 м2, в Ногинске. Затем уже систему должны были тиражировать на складе в Электростали, площадь второй площадки составляет 5000 м2. Но из-за круглосуточного графика работы складов проектная команда приняла решение запускать оба склада практически одновременно, чтобы минимизировать влияние на бизнес-процессы компании.

Совместными силами проектных команд была выполнена интеграция двух отдельных баз WMS с корпоративной информационной системой при помощи сервисной шины данных Datareon ESB.

Благодаря вариативности и гибкости настроек Axelot WMS X5 запуск обоих складов прошел без единой доработки - достаточно оказалось «коробочной» версии системы.

Результатом внедрения WMS стала автоматизация процессов планирования размещения продукции и заказов на отгрузку. Внедрение адресного хранения запасов и фиксация всех перемещений товара на складе позволили увеличить точность хранения продукции. Операции, выполняемые персоналом, стали прозрачнее, появилась возможность проследить за выполненными задачами. Снижена роль оператора как ключевого сотрудника смены.