Проект

«1С-Рарус» внедрил новую систему учета в «Мерседесе-Бенц Рус»

Заказчики: Мерседес-Бенц Рус (МБ Рус, Mercedes-Benz)

Москва; Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/06 — 2019/12
Количество лицензий: 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2019: Внедрение системы учета для управления розничных продаж и послепродажного обслуживания

5 декабря 2019 года компания «1С-Рарус» сообщила, что создала систему учета для управления розничных продаж и послепродажного обслуживания АО «Мерседес-Бенц РУС» на базе собственной разработки «Альфа-Авто, редакция 6». Разработана подсистема для управления арендой автомобилей, доработаны блоки продаж и послепродажного обслуживания.

По информации компании, в 2016 году руководство компании приняло решение обновить учетную систему: необходимо было переработать часть бизнес-процессов и сократить количество накопившихся доработок. Тендер, организованный АО «Мерседес-Бенц РУС», выиграл «-Рарус» с продуктом собственной разработки «1С-Рарус Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 6».

Главной задачей проекта стало создание обновленной системы учета, которая оптимизирует управление продажей и арендой, ремонтом и обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz.

Ключевыми результатами проекта является следующее:

  • Блок продаж автомобилей. Разработаны функции для более эффективного управления продажами и финансовым результатом:
    • многофакторный расчет прибыльности для каждой сделки;
    • удобный поиск автомобиля по требованиям клиента;
    • интерактивные планировщики тест-драйвов и выдачи автомобилей клиентам;
    • система резервирования автомобилей, интегрированная с подсистемой утверждения документов;
    • функционал управления сделками по кредитованию и страхованию.

  • Блок аренды автомобилей. Процесс аренды автомобилей не входит в типовой продукт «Альфа-Авто, редакция 6». Оригинальная подсистема была разработана в ходе проекта и включает в себя:

    • Управление парком автомобилей.
    • Ценообразование для разных видов аренды.
    • Календарь аренды — инструмент визуального планирования и контроля.
    • Ведение заявок на аренду.
    • Оформление договоров с возможностью вносить изменения, если клиент решил продлить аренду или протестировать другой автомобиль.
    • Контроль штрафов ГИБДД.
    • Отчетность по продажам услуг и использованию парка.

Функционал подсистемы также используется для учета выдачи подменных автомобилей клиентам сервиса.

  • Блок послепродажного обслуживания. В ходе проекта выстроены единые процессы по ремонту автомобилей: с момента первичного контакта с клиентом до постсервисных обзвонов. Разработанная система учитывает особенности бизнес-процессов компании и отвечает стандартам Mercedes-Benz по удобству работы пользователей и скорости отклика. В системе реализованы все этапы ремонта, в том числе: перевод из записи на ремонт в рабочий заказ, выдача запасных частей, учет трудозатрат, учет снятых по гарантии запасных частей и планирование следующего контакта с клиентом.
    • Автоматизированы рутинные операции: планирование ремонта, резервирование запчастей, выдача товаров, складские операции адресного хранения товаров. А для сложных операций — например, сторнирования документов — созданы пошаговые мастер-формы, после заполнения которых система создает документы в фоновом режиме.
    • Инструменты планирования ремонта позволяют за несколько минут записать клиента вне зависимости от того, обращался он ранее или нет. Нужно указать основные данные клиента и описать причины обращения — остальное сделает автоматическое планирование ремонта. Также при записи на ремонт оператору доступна информация об автомобиле и его владельце: история обслуживания, действующие сервисные и маркетинговые кампании, наличие заказов на запасные части и сервисные контракты, состояние расчетов.
    • Блок автоматического резервирования позволяет сотрудникам не думать о наличии запасных частей — система проанализирует наличие на доступных складах и зарезервирует в необходимом количестве. Если запасной части не окажется в наличии, программа предложит сделать заказ поставщику или переместить ее со склада другого подразделения.
    • Серьезной кастомизации подверглась и система скидок в «Альфа-Авто»: от ценообразования на запасные части по типам заказов до назначения маркетинговых акций клиентам с учетом клиентских сегментов и автомобилей.
    • Разработан инструмент анализа деятельности подразделений послепродажного обслуживания, который заменил используемые ранее OLAP-системы.

В рамках проекта настроено более 10 интеграций «Альфа-авто» с внешними системами, автоматизировано 300 рабочих мест. Сотрудничество АО «Мерседес-Бенц РУС» с компанией «1С-Рарус» продолжается, в планах — развитие системы.