Проект

«М.Видео-Эльдорадо» оптимизировала управление ИТ-поддержкой с помощью технологии Process Mining

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Продукт: Celonis Process Mining

Дата проекта: 2020/10 — 2021/03
Технология: BPM
подрядчики - 469
проекты - 6129
системы - 461
вендоры - 306
Технология: Call-центры
подрядчики - 219
проекты - 1260
системы - 396
вендоры - 198
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1052
системы - 138
вендоры - 102

2021: Внедрение решения для оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Process Mining

ПАО «М.видео» (Группа М.Видео-Эльдорадо), работающая в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, и Ramax Group внедрили решение для анализа и оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Process Mining. В результате пилота на процессе управления ИТ-услугами сроки обработки некоторых заявок сократились на порядок, а уровень соответствия SLA вырос до 97%, сообщили 2 июня 2021 года в «М.видео».

Масштабная трансформация Группы и переход на технологическую платформу OneRetail, объединяющую онлайн- и офлайн-каналы продаж в единое пространство, предполагают глубокий уровень цифровизации клиентского сервиса и внутренних процессов ритейлера. В связи с этим М.Видео-Эльдорадо наращивает технологическую экспертизу в области разработки, анализа и автоматизирует операции для повышения их эффективности и скорости. Одним из инструментов оптимизации бизнес-процессов стало решение Celonis Process Mining, внедренное в партнерстве с Ramax Group. Оно создает карты реальных процессов на основе данных из информационных систем, позволяет анализировать «проблемные» участки и принимать меры по их устранению. Технологию успешно протестировали на процессах ИТ-поддержки. На 2 июня реализованы более 10 витрин для анализа инцидент-менеджмента и запросов на обслуживание. В периметре анализа - около 2,5 млн цепочек (30 млн событий) в год.

Эксперты Ramax сосредоточились на проектировании бизнес-модели и создании системы аналитики. Разработанная модель построена на исходной информации, получаемой из базы данных ITSM-системы Axios Assyst. Интерактивная среда Celonis позволила заменить более 70% отчетов по процессам, включая отчетность в SAP BO. Данные регулярно обновляются, что позволяет отслеживать изменения ключевых KPI в разрезе порядка 200 атрибутов и реагировать на отклонения в режиме близком к реальному времени. В первую очередь, это позволило оптимизировать расходы и сократить сроки формирования отчетов, а во вторую – значительно повысить качество аналитики и прозрачность данных.

Кроме того, процессная модель объединяет все виды поддержки, включая инциденты и запросы на обслуживание. В качестве вложенных подпроцессов в цепочки событий включены «Согласования» и «Задачи». Помимо полученных из исходной базы данных измерений и мер, модель обогатили расчетными показателями, такими как время обработки инцидентов, вычисляемое на основании календаря рабочих дней и диапазонов рабочих часов по конкретному SLA.

«
Внедрение процессной аналитики дало нам инструмент наиболее эффективного управления ITSM-операциями. С момента внедрения Celonis время обработки заявок по критичным системам снизилось в отдельных случаях на 90%, а показатель «соответствие SLA» вырос с 90 до 97%. Это решение позволяет совершенствовать процессы, своевременно реагируя на любые отклонения и оперативно устраняя их. В этом году с помощью Process Mining будут также проанализированы и оптимизированы другие процессы, например, «Установка техники» и «Исполнение заказа клиента», – рассказал Дмитрий Емельянов, руководитель управления сервисами ИТ М.Видео-Эльдорадо.
»

«
Для того чтобы снизить нагрузку на оперативную БД используется хранилище системы Process Mining. Благодаря этому проектной команде удалось достичь требуемой (в нашем случае ежечасной) оперативности обновления. Кроме того, построенные дашборды помогают находить слабые места в процессах, которые ранее оставались без внимания. Также решение Celonis позволяет быстро определить и запустить работу по заявкам с длительной обработкой и утерянным заявкам. Кроме метрик для оценки «здоровья» процесса, внедренная система дает возможность использовать отчетность для анализа работы сотрудников: сравнивать их производительность, оценивать нагрузку на группу и оптимизировать работу внутри подразделения, – сообщил Роман Анютин, руководитель центра экспертизы Process Mining ГК «Рамакс».
»