Проект

«Лента» автоматизировала процессы ценообразования

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/02 — 2023/11
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123

2023: Внедрение решения для ценообразования по правилам

«Лента» внедрила решение для ценообразования по правилам с партнером GlowByte, который сообщил об этом 11 декабря 2023 года.

В 2023 г. «Лента» запустила процесс трансформации коммерческого блока и внедрила инструменты: очередь цен и систему ценообразования по правилам GoProfit, которая позволила автоматизировать этот процесс.

До внедрения решения процесс расценки включал в себя ручную работу: ведение правил ценообразования, анализ истории причин изменения цен и их согласование. Благодаря автоматизации эти процессы теперь происходят в «едином окне», после чего цены автоматически загружаются в ERP-систему. Решение GlowByte позволяет упростить способ расчета и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Кроме того, сотрудники компании могут отслеживать историю изменения цен.

«
Внедрение инструментов ценообразования совместно с компанией GlowByte для нас является первым шагом и неким фундаментом общей трансформации коммерческих процессов, которая затрагивает такие сквозные процессы, как управление ассортиментом, промоакциями, взаимодействием с поставщиками. В результате этой трансформации мы планируем до конца 2024 г. существенно повысить продуктивность работы коммерции и качество наших коммерческих решений,
сказал Валерий Русанов, директор по коммерческой эффективности «Ленты».
»

Внедрение инструментов ценообразования положительно отразится на товарообороте, марже и клиентском опыте.

«
Проект стал для нас одновременно и вызовом, и мощным мотиватором. В «Ленте» достаточно зрелый бизнес-процесс ценообразования, который включает в себя множество уникальных и нестандартных подходов. Вместе с экспертами торговой сети мы проектировали концепции для решения актуальных бизнес-задач с помощью данного инструмента, применяя опыт консалтинга на рынке крупного ритейла и собственные аналитические сервисы. Решение GoProfit удалось органично встроить в ИТ-ландшафт «Ленты», и не только выстроить взаимосвязи с основными системами, но и качественно распределить между системами-участниками изменившийся бизнес-процесс,
отметил Илья Шахурин, руководитель направления «Ритейл» компании GlowByte.
»

2022: Разработка методику оценки глобальных эффектов целевого маркетинга

Розничная сеть «Лента» совместно с консалтинговой компанией GlowByte разработала методику оценки глобальных эффектов целевого маркетинга, что позволило ритейлеру применять ее и для достоверной оценки эффективности массовых проморассылок через CRM-каналы. Об этом компания GlowByte сообщила 22 сентября 2022 года.

В последние годы компании с достаточной зрелостью процессов управления прибыльностью и жизненным циклом клиентов ставят перед собой задачу оценивать свою эффективность не на уровне суммы эффектов отдельных кампаний, а совокупно по всей клиентской базе на большом горизонте планирования. C учетом роста промодавления на клиента и активной контактной политики некоторые компании могут отправлять сразу несколько коммуникаций на клиента в один период времени, что влечет за собой каннибализацию эффектов и постэффектов по выручке. Учет всех эффектов, воздействующих на результат, требовал создания качественной методологии, которая бы достоверно фиксировала результаты на более длительном временном плече, нежели срок проведения отдельной целевой кампании, а также учитывала другие особенности ритейлера, например, мультиформатность магазинов и омниканальность опыта клиента. ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Методика, разработанная экспертами GlowByte и командами Big Data и аналитического CRM «Ленты», учитывает все вышеописанные факторы, показывает чистый и достоверный эффект от длительного воздействия на клиента с учетом пересечения акций на временных интервалах, постэффектов, влияющих на поведение клиентов после завершения акции.

Например, при проведении целевой кампании через смс-рассылку параллельно может проводиться кампания с поддержкой ТВ и иных массмедиа, и, как следствие, на поведение потребителя могут влиять оба канала, каннибализируя результаты при подсчете эффектов по отдельности. Новая методика позволяет нивелировать этот недостаток, оценивая справедливый вклад каждого медиадрайвера в конечный результат. Подход также позволяет проводить оценку в разрезе интересующих сегментов клиентов, что помогает при долгосрочном планировании учитывать разность эффектов в зависимости от покупательского поведения клиентов и разных целей кампаний.

Для большей гибкости и достоверности результатов методика была основана на элементах A/B-тестирования. Это позволило применить необходимые статистические проверки для более справедливой оценки эффекта.

«
Для нас внедрение оценки методом глобальных контрольных групп была действительно непростой задачей. Необходимо было учесть множество факторов: от особенностей отдельных категорийных офферов до частоты коммуникации с потребителем, – рассказала Галина Кардаева, директор по Лояльности и CRM «Ленты». – Благодаря работе нашей команды аналитиков Big Data и аналитического CRM «Ленты» c привлечением GlowByte мы создали методику, позволяющую оценить наши результаты объективно и отвечающую всем требованиям и современным стандартам статистики.
»

«
Любая методика оценки должна впоследствии трансформироваться в непрерывный процесс анализа и работы с гипотезами по повышению эффективности. Плюсом методики заключается в том, что она может быть адаптирована к контексту практически любой компании с крупной клиентской базой. Для нас очень ценно, что команда «Ленты» использует данную методику как полноценный инструмент управления эффективностью целевого маркетинга и массовых проморассылок, - подчеркивает Олег Бекузаров, руководитель направления аналитики в розничной торговле GlowByte.
»

Команды сети «Лента» и GlowByte на сентябрь 2022 года продолжают развивать партнерство в работе над задачами клиентской и товарной аналитики.