Проект

«Квадрум» оптимизировал управление складом и на 50% ускорила обработку заказов с помощью 1С:ERP

Заказчики: Квадрум (Воронеж)

Воронеж; Торговля

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/06 — 2019/12
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383

2019: Автоматизация склада

Специалисты компании «1С:Первый Бит» (Центральный офис Воронеж) разработали и внедрили автоматизированную систему управления складом в компании «Квадрум». Об этом 8 июля 2020 года сообщила компания .

За 3 месяца на базе «1С:ERP Управление предприятием» развернута система адресного хранения продукции на 500 складских ячеек. На 50% ускорилась обработка входящих заказов, организована их быстрая сборка и подготовка к отгрузке. Обеспечен оперативный подбор автомобилей для перемещения и доставки товара. Погрузка и разгрузка машин занимает всего 30-45 минут. 

Компания «Квадрум» в 2019 году открыла новое для себя направление — оптовые продажи алкогольной продукции. Для запуска проекта был арендован склад емкостью 500 поддоно-мест, выбраны поставщики, заключены договора с покупателями — оптовыми и розничными торговыми сетями.

Нарушение сроков поставки по контрактам с торговыми сетями грозит серьезными штрафами, а простои во время погрузки/загрузки товара увеличивают расходы. Поэтому для компании было важно организовать оперативный складской учет и адресное хранение товара, обеспечить слаженное взаимодействие между складом, отделом логистики, отделом оптовых продаж и бухгалтерией. Руководству была нужна возможность в режиме реального времени получать отчеты о продажах, закупках, взаиморасчетах с поставщиками и покупателями. 

Регламентированный учет в компании организован с помощью «1С:Бухгалтерии», поэтому автоматизировать работу склада было решено также на базе «1С:Предприятия». Для решения поставленных задач руководство обратилось в проектный офис «1С:Первый Бит» (Воронеж). 

За 3 месяца нужно было запустить и автоматизировать учет и работу склада для 50 пользователей. Были определены ключевые цели проекта:

  • Обеспечить пропускную способность оптового склада к концу 2019 года в 20 машин в сутки, что соответствует одной полностью принятой/отгруженной машине за 1 час 15 минут.
  • Подобрать необходимое оборудование для складских работников и выстроить учет, позволяющий разместить или отобрать на складе 60 паллет в сутки.
  • Организовать и автоматизировать работу логистов компании, обеспечить своевременный подбор транспортных средств под текущие заказы покупателей и заказы на перемещение.

Автоматизированная система складского хранения и учета была построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» и модуля для «1С:ERP 1С:Производство алкогольной продукции», а склад оборудован терминалами сбора данныхРоссийский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

В ходе проекта:

  • Спроектирована архитектура складского хранения и учета, сделаны обработки для печати штрих-кодов ячеек и упаковок, установлен порядок обхода и уровень доступности для всех 500 складских ячеек;
  • Разработан обмен данными, позволяющий загружать документы поступления напрямую от поставщиков готовой продукции;
  • Реализовано автоматическое заполнение документов ЕГАИС на основании складских ордеров;
  • Смоделирован и автоматизирован процесс перепродажи товаров между организациями;
  • Разработано отдельное рабочее место логиста, которое позволяет отслеживать в системе заказы покупателей и заказы поставщикам, оценивать вес заказа и объем в декалитрах и подбирать транспортное средство для доставки. После составления заказа система автоматически формирует уведомление бухгалтеру склада о необходимости выписать документы на отгрузку или прием товара;
  • Доработана форма заказа покупателя: указанное количество продукции автоматически пересчитывается в упаковки;
  • Разработаны печатные формы сопроводительных документов, соответствующие требованиям законодательства и клиентов компании;
  • В систему перенесены документы и накопленные за 2019 год учетные данные.
  • В ходе опытной эксплуатации системы все операции по загрузке автомобиля на складе выполнялись за 30-45 минут.

В результате:

  • Всего за 3 месяца полностью запущена система оперативного управления складом с адресным хранением алкогольной продукции (500 складских ячеек) и автоматической загрузкой данных о поступлении товара от поставщиков. 
  • Организован оперативный подбор и заказ автомобилей для доставки продукции.
  • Обработка входящих заказов ускорилась на 50%.
  • На 35% сокращены трудозатраты на обработку документов поступления товара от поставщиков, оформление перемещения продукции между складами и других складских операций.

Директор по логистике ООО «Квадрум» Андрей Дмитриевич Зайка отмечает:

«
Мы выбирали партнера с подтвержденным опытом — у нас не было времени на „раскачку`, запустить склад хотели быстро. Важно было обеспечить быструю погрузку/разгрузку машин. Алкогольная продукция отгружается только маркированной, на каждом паллете указана серия, разливант, дата розлива. Нельзя просто отгрузить со склада продукцию из наиболее удобной ячейки хранения, потому что в документах на реализацию уже указан конкретный серийный номер паллеты. Наша система умеет добавлять серию в отгрузочные документы только после фактического забора товара со склада. Начальник склада может самостоятельно решать, откуда удобнее, безопаснее и быстрее взять паллет. Для него разработан отчет по размещению товаров на складе, в котором видно, в каких ячейках находится нужная продукция. Это обеспечивает быструю сборку и отгрузку заказов покупателей.
»