Заказчики: Газпром нефть Новый Порт Салехард; Нефтяная промышленность Подрядчики: Крыловский государственный научный центр Продукт: AnyLogicДата проекта: 2014/08 — 2015/08
|
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
Технология: Складская автоматизация
|
30 октября 2015 года стало известно о проекте моделирования морской транспортной системы вывоза нефти с Ямала по заказу ООО "Газпром нефть Новый Порт". Подрядчик ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) .
Ход проекта
Специалисты ФГУП «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) разработали компьютерную имитационную модель системы морской транспортировки нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал). Бόльшую часть года движение судов происходит по 500-километровому ледовому каналу в неподвижном припайном льду Обской губы толщиной более двух метров. Открытую часть Карского моря практически полностью покрывают дрейфующие льды.
На Новопортовском месторождении (2013)
Цель исследования в определении расходов на транспортировку нефти в различных ледовых условиях в соответствии с планом наращивания поставок. Определялся объем берегового хранилища, достаточный в ледовых условиях разной степени тяжести. Условиями ТЗ "перелив" хранилища исключался.
Скриншот окна конструктора сценариев (2015)
Решая задачу с учетом такого не статичного фактора, как лед, использовали технологию имитационного моделирования. Программное решение объединяет под единым интерфейсом модули судостроительных расчетов, ГИС-окружение и логистическую имитационную модель, построенную в AnyLogic. Имитационная модель воспроизводит динамику наполнения берегового хранилища, логику движения и взаимодействия судов в "вероятностных" погодных условиях и с учетом смерзания ледового канала.
Показатели транспортной системы (2015)
Исследование транспортной системы Новопортовского месторождения заняло около полугода. По результатам моделирования установлено, что требуемое число ледовых каналов в припае составит от 4-х до 7-ми в зависимости от тяжести ледовых условий. Исследования также позволили определить, что в легких, средних и тяжёлых ледовых условиях при грузопотоке 6 млн т. достаточен объем берегового хранилища в 200 тыс. м3. Привлечение ледокола необходимо только в тяжелые зимы, а в легких и средних ледовых условиях танкеры могут двигаться самостоятельно. Финансовые результаты проекта разработчики не раскрывают.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Итог проекта
"Мы одними из первых в России применили современное агентное имитационное моделирование для исследования работы арктического флота, - отметил Олег Таровик, научный сотрудник Крыловского ГНЦ. – Безусловно, некоторые задачи можно решить, используя модели других типов или эмпирические оценки, но ряд ответов можно получить только с помощью агентного имитационного моделирования. Такой подход позволяет учитывать не только время-зависимые и вероятностные факторы, но и логику взаимодействия судов. Например, корректное определение вместимости берегового хранилища возможно только с помощью имитационной модели".
Помимо проекта "Новый Порт" в Крыловском ГНЦ выполнили еще ряд проектов по исследованию работы судов и ледоколов с использованием технологии имитационного моделирования.
"Технические решения, закладываемые на ранних стадиях проекта, во многом определяют его экономическую эффективность в дальнейшем - подчеркнул Олег Таровик. – Такие решения впоследствии очень трудно изменить. Поэтому применение имитационного моделирования совершенно оправдано, в особенности – для сложных и нетипичных транспортных систем. Проект Новопортовского месторождения позволил нам полностью в этом убедиться".