Проект

"СберМаркет" и Metro открыли даркстор площадью более 1000 м.кв. на Дубровке

Заказчики: Metro Cash & Carry Russia (Метро Кэш энд Керри)

Москва; Торговля

Продукт: СберМаркет Сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости

Дата проекта: 2021/06 — 2023/01
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383

2023: Открытие даркстора в районе Дубровка в Москве

Компания оптовой торговли METRO и сервис доставки продуктов СберМаркет открыли отдельно стоящий даркстор площадью более 1000 кв метров в районе Дубровка в Москве. Открытие даркстора позволит сократить время доставки для клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа, ранее интервал доставки составлял в среднем несколько часов. Об этом компания СберМаркет сообщила 15 февраля 2023 года.

Склад вмещает около 5000 товарных позиций, которые наиболее востребованы у клиентов. Зоны с разными температурными режимами позволяют разместить не только продукты с длительным сроком хранения, но и фреш, ультрафреш, а также заморозку.

Близость к даркстору действующего торгового центра METRO позволяет сборщикам забирать недостающие товары прямо из основного ассортимента торгового центра, который составляет около 40000 позиций, а соответственно у клиентов ecom канала нет ограничений в выборе.

«
Открытие отдельного даркстора – важный шаг для нас. Во-первых, это ускоряет сборку заказа почти в 2 раза и увеличивает количество заказов, которые можно собрать за день. Во-вторых, сокращает время доставки до клиента: в некоторых районах клиенты могут получить товары из METRO всего через час после заказа (например, в ЦАО г. Москвы). В-третьих, позволяет уменьшить количество сборщиков в торговом центре, что делает его более удобным для клиентов, которые совершают покупки оффлайн. Кроме того, на 43% повышается точность прогнозирования заказов и объемы поставок только под онлайн-магазин, а соответственно, мы больше уверены в том, что клиент получит именно то, что хотел,
сказал Денис Марфутин, директор дивизиона электронной коммерции METRO.
»

«
Открытие совместных дарксторов ритейлером и сервисом доставки — новое и перспективное логистическое решение для e-grocery в России. Клиентам становится доступен широкий ассортимент товаров с быстрой доставкой, а компании-партнеры METRO и СберМаркет улучшают свои экономические показатели. Это наш второй совместный даркстор. Первый начал свою работу в конце 2021 года в районе Печатники. Уже на февраль 2023 года мы видим, что оборот даркстора в среднем на 15% выше, чем в остальных торговых центрах METRO, а показатель delivery promise (доступность ближайшего интервала доставки) — лучше на 70%. Кроме того, открытие дарксторов положительно влияет на мотивацию сборщиков и курьеров за счет улучшения производительности, и в результате, это позволяет удерживать и привлекать наиболее опытных профессионалов,
сказал Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркете.
»

Компания METRO на февраль 2023 года осуществляет доставку в 93 городах России, что делает ассортимент и оптовое предложение METRO доступными для 7 млн клиентов. Такой широты покрытия удалось добиться за счет того, что торговые центры ритейлера — это магазины-склады, которые расположены рядом с транспортными узлами городов. Среднее количество позиций в заказе из METRO составляет 40 единиц, что отражает выгодность оптового предложения. При этом компания продолжает работать и в направлении увеличения скорости доставки. Так, открытие данного даркстора позволит METRO и СберМаркету сократить временные слоты по доставке до одного часа.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

В 2022 году METRO значительно увеличила объемы онлайн-продаж. Они составили 33% от общих продаж (включая В2В и В2С), таким образом METRO стала вторым крупнейшим игроком в области доставки продуктов питания в России (среди розничных FMCG ритейл сетей, по данным отчета INFOLine за 2022). СберМаркет является стратегическим партнером компании METRO, благодаря такому сотрудничеству компании могут пилотировать и выводить на рынок новые возможности доставки продуктов питания, наращивать оборот онлайн-каналов и предоставлять высокий уровень сервиса для клиентов.

2022: Внедрение технологии «Виртуальные кассы»

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и торговая сеть METRO внедрили технологию «Виртуальные кассы», которая позволяет сборщикам проводить оплату собранных заказов без участия кассиров и без использования касс самообслуживания. К данной технологии на декабрь 2022 года подключены все 93 торговых центра METRO по всей России. Об этом компания СберМаркет сообщила 19 декабря 2022 года.

При использовании «Виртуальных касс» отпадает необходимость оплачивать собранный заказ на кассе — взаиморасчет с торговым центром выполняется на основании сверки по проведенным софт-чекам. А софт-чек в данном случае — это механизм передачи по API (программный интерфейс приложения) состава собранного заказа в кассовое ПО магазина.

Если раньше сборщики комплектовали заказы и вставали в очередь на кассе торгового центра METRO вместе с обычными оффлайн-покупателями, что доставляло неудобство клиентам и снижало скорость сборки и доставки, или использовали кассы самообслуживания, то сейчас необходимость использовать кассы просто отпала. Все взаиморасчеты благодаря «Виртуальным кассам» происходят онлайн, и после сборки заказа остается только передать его в доставку. Новая технология учёта товародвижения и оплаты заказов позволяет максимально ускорить доставку товаров из METRO.

«
«Виртуальные кассы» уже показали свою эффективность, - прокомментировал Денис Марфутин, директор дивизиона электронной коммерции METRO. - Время сборки онлайн-заказов в METRO в ноябре сократилось на 25%. Это значит, что наши клиенты получают свои онлайн заказы еще быстрее. А кассиры в торговых центрах могут уделять больше времени оффлайн-клиентам, что особенно ценно в период предновогодних продаж.
»

«
Эффективность использования площадей торговых залов в магазине актуальна для всех ритейлеров. — сказал Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркете, — От этого зависит объем генерируемой магазином выручки. Часто возможности пространства, занимаемого кассовыми линиями, ограничены. В высокий сезон эти проблемы становятся особенно актуальными и напрямую влияют на выручку торговой сети.Один из главных наших приоритетов — технологическая поддержка партнеров, в том числе для повышения скорости сборки онлайн-заказов. Увеличивая скорость сборки, СберМаркет обеспечивает рост продаж ритейлера без дополнительных затрат на увеличение количества выделенных касс в торговых залах. Внедрение виртуальных касс позволяет СберМаркету сократить время на оплату каждого заказа с 10 минут до 70 секунд, а ритейлерам — экономить до 1% от товарооборота на кассовом эквайринге.
»

2021: Продолжение масштабирования e-commerce в сотрудничестве со «СберМаркетом»

23 декабря 2021 года стало известно, что сеть оптовой торговли Metro и «СберМаркет», онлайн-сервис доставки продуктов и товаров из экосистемы «Сбера», продлили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере электронной торговли до 2028 года.

Фото: coincom.ru

Компания «Metro Россия» является одним из крупных игроков FMCG в e-com и развивает доставку через партнерские и собственные витрины. Компания «СберМаркет» является стратегическим партнером Metro. В основе сотрудничества лежит общее стремление сделать продукты Metro доступными большему количеству людей и создание рабочих мест в развивающейся гибридной экономике.

«
«Мы подписали очередное соглашение о многолетнем долгосрочном сотрудничестве. «СберМаркет» продолжает оставаться нашим партнером в области электронной коммерции, с которым у нас создана достаточно интегрированная фулфилмент модель, внедрен бесшовный обмен данными и постоянный обмен опытом. Ресурсы, которые мы получаем, развивая ecommerce, увеличивают наши возможности и позволяют дальше вкладываться в развитие сервисов для бизнеса, в поддержку малого предпринимательства в России», -

сообщил Мартин Шумахер, генеральный директор Metro в России.
»

«
«Metro - наш стратегический партнер и первый продуктовый дистрибьютор, которого мы подключили к доставке. А в декабре этого года мы доставили уже 10-миллионный заказ из Metro. И работаем над очередной моделью сотрудничества. Так, благодаря запуску проекта «Дарксторы» сборка и доставка заказов будет ускорена в 3 раза, торговые точки будут разгружены, а для клиентов будет сохранена высокая целостность и широкий ассортимент. Среди ключевых задач, которые также стоят перед нами в рамках партнерства, - увеличение оборота Metro в онлайн-каналах и различные маркетинговые активности», -

прокомментировал Артур Саркисов, вице-президент по операциям и развитию бизнеса «СберМаркета».
»

Партнерство «СберМаркета» с Metro подразумевает улучшение взаимодействия с клиентами за счет внедрения сервиса сборки и доставки заказов с онлайн-витрин Metro силами «СберМаркета». Центры оптовой торговли Metro предоставляет партнеру выделенные кассовые линии в торговом зале, где сканирование товаров осуществляется без выкладки на кассовую ленту по QR-коду. Поддерживать и развивать работу этих направлений в рамках партнерства будет выделенная команда разработчиков «СберМаркета».

Сотрудничество компаний уже позволило реализовать ряд операционных проектов. Два года назад Metro и «СберМаркет» запустили услугу самовывоза. А в сентябре 2021 года компании начали реализацию стратегического проекта по доставке товаров клиентам из дарксторов. Пространство даркстора отличается от традиционного торгового зала, акцент здесь сделан на быструю навигацию для экспертов по закупкам. Это поможет, по информации компании, сократить время сборки заказа в несколько раз и ускорить доставку клиентам. Первый совместный даркстор занимает площадь 1000 м², в нем представлено около 10 тысяч товаров, пользующихся наибольшим спросом у покупателей. Экспресс-доставка из него доступна жителям ближайших к даркстору районов, они смогут получить продукты и товары из Metro во временной период от 30 до 60 минут.

Дальнейшее стратегическое сотрудничество компаний позволит пилотировать и выводить на рынок дополнительные возможности доставки продуктов питания, наращивать оборот е-ком каналов и предоставлять улучшенный сервис клиентам компаний.[1]

Примечания