Проект

Major Cargo Service настроила автоматическую проверку контрагентов с помощью "API Контур.Фокуса"

Заказчики: Major Cargo Service Транспортный холдинг

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: API Контур.Фокуса

Дата проекта: 2021/01 — 2021/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

2021: Использование API Контур.Фокуса

Транспортно-экспедиционная компания Major Cargo Service перешла на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков с помощью API Контур.Фокуса. Об этом 27 июля 2021 года сообщила компания СКБ Контур. Благодаря сервису компания уже приняла решение о прекращении работы с 3% активных поставщиков и смогла вовремя получить сведения о том, что 14 клиентов находятся в стадии банкротства или ликвидации.

Major Cargo Service необходимо отслеживать негативные изменения в статусе партнеров, работа с которыми ведется по постоплате, чтобы избежать роста дебиторской задолженности. В год компании требуется проверять 7,5 тыс. новых контрагентов, в перепроверке нуждаются около 8,5 тыс.

«
Из-за большого объема работы перепроверять действующих партнеров чаще раза в два года не удавалось. Мы понимали, что этого недостаточно. Благодаря API Контур.Фокуса сбор и анализ нужных нам данных занимают несколько минут, происходят в фоновом режиме, а сотрудники не тратят время на лишнюю бумажную работу. Важно, что менеджеры всегда могут посмотреть, какие маркеры повлияли на рейтинг того или иного юрлица. Прозрачность оценки помогла повысить общий уровень грамотности и вовлеченности в проверку, подняла уровень экономической безопасности в компании,
сказал Михаил Сигачев, заместитель генерального директора Major Cargo Service.
»

Данные, полученные через сервис, позволяют анализировать актуальное состояние клиента и формировать рекомендации по работе с ним. После запуска проверки на экране появляется таблица, в которой перечислены все сработавшие маркеры, вес каждого из них (от 1 до 5 баллов), а также общий рейтинг. Значимость каждого маркера в компании определили самостоятельно — с учетом специфики бизнеса.

Для поставщиков также разработали индивидуальную систему оценки, сделав упор на предотвращение налоговых рисков. В случаях, когда срабатывают маркеры, не позволяющие сделать однозначный вывод о благонадежности компании, менеджер отправляет письмо в отдел качества для более глубокой проверки. На этом этапе эксперты проводят анализ вручную, чтобы не упустить ни одного значимого фактора.

«
В Major Cargo Service взяли за основу логику проверки и оценки, разработанную командой проекта API Контур.Фокуса, и адаптировали ее под собственные нужды. Компания добавила важные для нее факторы: например, маркер «количество сотрудников в штате» и некоторые специфичные критерии, которые касаются финансовой отчетности. Разработала систему проверки для поставщиков и клиентов, что оправдано. Если в первом случае стоит обратить внимание на налоговые риски, то во втором будет иметь значение финансовое состояние контрагента,
отметила Елена Катаева, Руководитель проекта API Контур.Фокуса.
»

В будущем Major Cargo Service планирует дополнить систему оценки, чтобы оперативно решать вопросы о постоплате. Также в планах переход на другую ERP-систему. Это, в свою очередь, приведет к запуску дополнительных сценариев работы с API Контур.Фокуса.

«
Инициатором изменений стал отдел качества. Но возможностями сервиса могут пользоваться и другие подразделения: бухгалтерия, финансовая служба. Не исключено, что в будущем вместе мы будем развивать функциональность сервиса и подключать к системе все больше сотрудников компании, так как знания о контрагентах можно использовать не только в проверочных процедурах,
добавила Елена Катаева, Руководитель проекта API Контур.Фокуса.
»