Проект

Maccano (Здоровые Продукты) (Клеверенс: Магазин 15)

Заказчики: Maccano (Здоровые Продукты)

Санкт-Петербург; Пищевая промышленность

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2022/12 — 2023/01
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2130
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 496
системы - 88
вендоры - 64

2023: «1С: Fresh», маркировка и «Магазин 15», или как компании Maccano удалось с лёгкостью выполнить требования законодательства по маркировке мороженого

Коротко о заказчике.

Мороженое, джелато и сорбеты по итальянской технологии и только из натуральных ингредиентов составляют пул продукции компании Maccano, ведущей свою деятельность в России с 2017 года. Сырьё для производства любимого всеми лакомства подвергается тщательной проверке ещё на этапе закупки. Готовое мороженое реализуют в рестораны и розничные магазины с помощью дистрибьюторов.

Производство растёт и развивается, продукцией Maccano можно насладиться в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и в Республике Белоруссия.

Учёт по плановым показателям

Кто-то считает всё, что хранится на складе или выходит из производства, руками. Кто-то обкладывается бумажными накладными и добавляет работы бухгалтерии. А кто-то вообще не считает, что учёт — это необходимость. В любом случае нельзя сказать что тот или иной способ неправильный. Каждая компания выбирает собственный путь.

«
Для ведения учёта заказчик использовал и использует «1C: Fresh». И хотя производство ещё не имело больших мощностей и располагалось в небольшом офисе, номенклатура уже насчитывала порядка 1000 позиций, которые реализовывали мелким оптом напрямую в рестораны или через Яндекс Доставку. В проведении инвентаризаций не было необходимости, так как на складе Maccano был выстроен параллельный учёт. То есть план выпуска мороженого производство формировало самостоятельно, а показатели «запланировано» и «изготовлено» сотрудники вносили в постфактум. А так как мороженое ожидала маркировка с июня 2021 года, заказчик стал рассматривать возможные варианты ведения учёта по-новому,
рассказал о компании Maccano Никита Ананьев, руководитель группы внедрения компании «Первый БИТ».
»

Задачи

Основная цель любой торгово-производственной компании — максимально расширить рынок сбыта, чтобы получать постоянно растущую прибыль. И руководство компании Maccano хотело сначала максимально расширить свою партнёрскую сеть, и только после внедрять сложные системы для автоматизации бизнеса. Потому что намного проще сначала встать на ноги и обрасти опытом, связями, поднять доход, чем сразу начинать с нововведений

«
Маркировка не оставила Maccano выбора. Когда в декабре 2020 года вышло постановление Правительства РФ о маркировке молочной продукции, заказчик занялся поиском подходящего программного решения, которое позволило бы одновременно вести учёт готовой продукции, вводить и выводить из оборота DataMatrix коды в автоматическом режиме и выполнять все остальные складские операции. Кроме того, нужно было подключить Электронный Документооборот для отправки документов в «Честный ЗНАК» и настроить оборудование для печати этикеток,
рассказал Никита.
»

Решение. Знакомство с внедренцем.

Руководство компании Maccano познакомилось со специалистами «Первого БИТа» благодаря бухгалтеру на аутсорсинге и сразу заключило договор сотрудничества по вопросам ведения . А когда вышел закон об обязательной маркировке молока, производители мороженого первым делом обратились к уже знакомым специалистам.

Выбор оказался несложным

«
Maccano выбирали среди нескольких интеграторов. А так как у нас уже был немалый опыт автоматизации процессов маркировки, и мы предложили на тот момент самую демократичную цену за услуги по внедрению, заказчик предложил нам долгосрочные партнёрские отношения. Под задачи Maccano подходили два программных продукта «Клеверенс» – «Склад 15 + Молоко» и «Магазин 15 Продуктовый». Но так как вторая лицензия тоже поддерживала маркировку «молочки» и имела более привлекательную стоимость, остановились на ней. А из терминалов сбора данных мы предложили заказчику Honeywell ScanPal EDA50К. Когда все вопросы с выбором софта и ТСД были закрыты, мы приступили к настройке программы для работы производства с маркировкой,
рассказал о начале работы руководитель группы внедрения компании «Первый БИТ» Никита Ананьев.
»

Подготовка к внедрению

Интеграторы сначала провели экспресс исследование и выяснили, как всё организовано на производстве и какие процессы уже есть. И предложили пошаговое внедрение: настроить, проверить, дополнить при необходимости. Первым этапом стало подключение софта «Клеверенс» к «: Фреш» и запуск процессов заказа и нанесения кодов маркировки. Далее — запуск процессов ввода в оборот и отгрузки маркированного товара участникам рынка. Всю работу по загрузке-выгрузке документов на ТСД выполняет один сотрудник по следующей схеме:

  • у кладовщика есть рабочее место обмена документами и номенклатурой,
  • с ТСД документы передаются на это рабочее место,
  • человек, который работает с системой учёта, загружает поступивший документ в 1С и выгружает на мобильный компьютер.

Этапы работы и маркировка

Так как продукция пользуется большим спросом, она не хранится долго на складе. Поэтому необходимости проводить инвентаризацию при помощи ТСД нет. Но Maccano планирует выполнять эту операцию в будущем. На данный момент в 1С поступает заказ покупателя, на его основании менеджер создаёт заказ на производство, из которого коды маркировки запрашивает в «Честном ЗНАКЕ». Эти процессы также выполняются без использования мобильных устройств. Далее DataMatrix коды распечатывают на рулоне для термопринтера и отдают производству. В ближайших планах Maccano – заказывать печать этикеток в типографии.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Далее сотрудники наклеивают коды маркировки на упаковку с мороженым или сорбетами и сканируют DataMatrix терминалом. Что производство наклеит, то ТСД и посчитает. И именно по отсканированному количеству этикеток учитывают объём произведённой продукции.

«
Все КМ производство передаёт с терминала в систему учёта и вручную вводит в оборот. После чего отправляет продукцию на склад хранения. Когда приходит время отгрузки, коды снова сканируют — чтоб понимать, какие марки отгружают в данный момент. И уже эти данные передаются в 1С в отгрузочный документ. Этот этап позволяет проверить считываемость DataMatrix-ов и проконтролировать количество отгружаемого товара. Сырьё пока ещё принимают без использования ТСД. В планах — полностью автоматизировать и эту операцию. С ТСД работает 3 сотрудника: старший по производству – сканирует коды в момент их нанесения, кладовщик – при отгрузке, и заведующий производством. Мы обучали работе с «Клеверенсом» и оборудованием только зав. производством, а он уже – остальных сотрудников,
рассказал руководитель группы внедрения компании «Первый БИТ».
»

Небольшие сложности

После установки платформы и базы «Клеверенс» специалисты компании «Первый БИТ» произвели интеграцию с «: Фреш», но она не «взлетела». И внедренцам пришлось обращаться в техподдержку разработчика.

«
Нам прислали новую конфигурацию. Мы удачно её запустили. Но после обнаружили, что в «Магазине 15» нет типового процесса – заказа кодов маркировки. Поэтому написали свой, внедрили его и настроили отгрузку под требования заказчика. Конечно, хотелось бы, чтобы все типовые процессы сразу можно было активировать при установке ПО. Ведь изначально в конфигурации «Клеверенса» предусмотрено только сканирование КМ на остатки, что с молоком вообще не актуально. Также в «Магазине 15» не было операции агрегация, а Maccano в будущем она точно понадобится. Поэтому мы решили, что чуть позже сделаем апгрейд лицензии — когда маркировка «молочки» войдёт в активную фазу. На внедрение софта и ТСД со всеми бюрократическими проволочками ушёл примерно месяц,
рассказал о нюансах работы Никита.
»

Результаты

Благодаря терминалам сбора данных и программному обеспечению «Клеверенс» сотрудники Maccano могут отслеживать какие именно DataMatrix коды для мороженого на основе коровьего молока пришли, какие вывели из оборота. Интеграторы компании «Первый БИТ» настроили ЭДО и подключили мобильное оборудование для печати этикеток.

«
Руководство Maccano предусмотрело буквально всё и заранее подготовило производство и склад к маркировке. Никто не хочет рисковать и получить штраф за реализацию товара без DataMatrix-ов. «Клеверенс» позволяет соблюдать требования законодательства и быть на шаг впереди конкурентов, кто всё ещё не начал работать с «Честным ЗНАКом». А возможность проводить инвентаризации стала дополнительным бонусом во всей этой истории,
подвёл итоги руководитель группы внедрения компании «Первый БИТ».
»