Заказчики: Аэропорт Франкфурта Подрядчики: PSI Logistics (ПСИ) Продукт: PSIairportДата проекта: 2002/04
|
Технология: Системы управления аэропортами (аэрологистика)
|
В апреле 2002, после нескольких дней разработки концепции и реализации, компанией PSI Logistics была введена в эксплуатацию первая версия системы управления расписанием полетов, специально адаптированная к потребностям FRAPORT AG. Уже через три недели эта система была полностью в действии.
Компания FRAPORT AG использует для ежедневной работы своих операционных подразделений большое число комплексных систем, которые в некоторой степени связаны друг с другом. В марте 2002 года срочно возникла необходимость внедрить систему управления расписанием полетов, позволяющую гибкое составление так называемых суточных расписаний (daily). Суточный график образует базу для планирования использования оперативного персонала в пассажирском терминале. Основой для подготовки суточного графика служит целый ряд показателей, которые собираются с помощью системы управления расписанием полетов.
В дополнение к суточному графику, решающую роль играет также разработка сезонных расписаний полетов. Возможность эффективной обработки периодически повторяющихся рейсов помогают операторам при составлении сезонных расписаний.
Около 70 авиакомпаний пользуются сейчас для управления своими операционными процессами в аэропорту Франкфурта поддержкой этой системы управления расписанием полетов.
Задача и реализация
Главной трудностью для разработчиков было, в частности, очень короткое время на составление спецификации и реализацию. Здесь преимущества разработанного PSI Logistics базового программного обеспечения существенно окупились на практике. Базовое программное обеспечение является надежной программной основой для модульного исполнения приложений, подбираемых индивидуально. Такая конструкция позволила разработчикам программного обеспечения сосредоточиться исключительно на конкретных бизнес-процессах FRAPORT AG. Только таким образом PSI Logistics удалось соблюсти жесткий график.
В дополнение к соблюдению данных расписания полетов важную роль играл также аспект учета основных данных. Наряду с остальными, система управления расписанием полетов отслеживает следующие основные данные:
- Аэропорт: Для всех обрабатываемых авиакомпаний производится администрирование, как аэропортов вылета, так и прибытия.
- Типы самолетов: Система управления расписанием полетов обеспечивает необходимую для разработки графиков информацию об обрабатываемых типах самолетов.
- Авиакомпании: Система управления расписаниями полетов также содержит всю необходимую информацию об авиакомпаниях.
- Специальная маркировка и типы трафика: управление специальной маркировкой и администрирование и специальных типов транспорта снабжает сотрудников терминала важной для работы информацией, связанной с конкретным рейсом.
Четкое отображение графиков полетов в табличной форме поддерживает операторов в ходе их повседневной работе.
Специальные диалоги и функции также позволяют обработку особых случаев, таких как объединение и разъединение связанных рейсов (входящие с исходящими). Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Конфигурация
Функционирование системы управления расписаниями полетов реализуется на рабочих компьютерах под управлением операционной системы Windows NT 4.0 через запрограммированных в Java клиентах.
Клиенты общаются с UNIX-сервером, работающим в операционной системе UnixWare ® 7.1.1.
Данные хранятся в базе данных Oracle.
Коммуникация между сервером и клиентом осуществляется через Ethernet TCP/IP.