Проект

EYEKRAFT (EYEKRAFT и FIT: три года вместе)

Заказчики: EYEKRAFT

Торговля

Подрядчики: ФИТ (FIT)
Продукт: GESTORI Pro

Дата проекта: 2010/02
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390

Компания FIT продолжает проект автоматизации сети салонов оптики под брендом EYEKRAFT ("Айкрафт"). В настоящее время единое информационное пространство объединяет 70 объектов в 45 городах России от Калининграда до Владивостока. География проекта охватывает как собственные салоны сети, так и франчайзинговые, расположенные в таких отдаленных городах, как Ханты-Мансийск, Якутск, Мирный, Улан-Удэ, Комсомольск-на-Амуре.

Генеральный директор Валынкин С.Ю.: "Мы уже более трех лет используем систему GESTORI Pro от компании FIT. Централизованный принцип построения этого решения и единая база данных позволяют мне видеть в Москве информацию о продажах, о состоянии товарных остатков во всех салонах в режиме реального времени, позволяя принимать своевременные управленческие решения. К тому же мы имеем возможность видеть статистику прошлых лет, что также существенно помогает нам в работе. Для нашей бизнес-модели это принципиально важно. И мы довольны, что ИТ-решение отвечает этим требованиям на все 100%. К 2010 году мы стали второй сетью в России по численности салонов и первой сетью по присутствию в регионах".

В этом проекте автоматизации в системе GESTORI Pro задействован модуль производства, в котором составляется калькуляция заказов по изготовлению очков для каждого клиента.

Технологическая цепочка во всех салонах включает врачей, диагностирующих зрение, консультантов, осуществляющих подбор и продажу оправ, линз и других изделий, оптиков-сборщиков, занимающихся изготовлением очков и рецептурных линз. В салонах представлены коллекции солнцезащитных очков, спортивные очки, медицинские очки, контактные линзы и аксессуары, а также специальные очки-тренажеры. Кроме того, возможно изготовление очков любой сложности: астигматических, прогрессивных, бифокальных, фотохромных, поляризационных, специальных для компьютера. Подбор очков осуществляется врачами-офтальмологами, в каждом из салонов возможна проверка зрения. Учет всех этих операций ведется в GESTORI Pro.

Интересен подход к системе франчайзинга. Для уменьшения стартовых затрат региональные салоны могут открываться без дорогостоящего оборудования для изготовления очков и без склада линз. Клиенту достаточно выбрать понравившуюся оправу и проверить зрение. Информация о заказе появляется в центральном офисе, из которого, в зависимости от наличия выбранного типа оправ, и линз поступает в централизованную мастерскую для изготовления очков. После чего очки доставляются клиенту франчайзи. Благодаря централизованной архитектуре системы GESTORI Pro процесс протекает очень быстро, а заказчик может получить столичный уровень обслуживания, не выезжая за пределы родного города.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Доказательством успеха этой франшизы является то, что многие франчайзи расширяют свой бизнес и открывают новые салоны в своих городах. За 2009 год было открыто 30 салонов.