Проект

Сервис курьерской доставки Dostavista работает быстрее с помощью облака "Крок"

Заказчики: Borzo (Dostavista)

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS)
На базе: ЦОД КРОК Компрессор

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 211
проекты - 1186
системы - 409
вендоры - 213
Технология: Виртуализация
подрядчики - 229
проекты - 576
системы - 475
вендоры - 196
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 381
проекты - 936
системы - 685
вендоры - 251

2020: Выбор облачного сервиса

15 декабря 2020 года «Крок» сообщил о том, что международная курьерская компания Dostavista выбрала Облако КРОК как основу для стабильности своего бизнеса и быстрого отклика на изменения в запросах клиентов. На базе облачной платформы провайдера теперь работает вся инфраструктура клиента, в том числе портал, через который пользователи услуг Dostavista делают заказы.

Dostavista придерживается концепции Cloud First: с 2016 года компания использовала ресурсы различных облачных провайдеров. Аутсорсинг как стратегия развития выбран из-за потребности сокращать капитальные затраты и быстро масштабировать ресурсы, так как для бизнеса организации характерна сезонность. В преддверии праздников, например, накануне Нового года, количество заказов увеличивается в два раза. Следовательно, в таком же объеме должны резко возрастать вычислительные мощности.

«
Облачные ресурсы — единственно возможный и экономически оправданный инструмент для бизнеса Dostavista. Он позволяет нам гибко подстраиваться под меняющуюся ситуацию и наращивать ресурсы в пиковые периоды. Часто потребность в ресурсах сложно предсказать. В 2020 году летнее снижение активности было нивелировано пандемией, из-за которой нагрузка на курьеров осталась на высоком уровне. Облако КРОК позволило нам адаптироваться к этой ситуации, — рассказал Денис Краснопер, руководитель отдела разработки инфраструктуры Dostavista.
»

Инфраструктура клиента размещена в двух зонах Облака КРОК, одна из которых является основной площадкой, а вторая — резервной. Это позволяет гарантировать высокую отказоуйстойчивость и доступность данных в случае аварий. Дополнительно Dostavista использует объектное хранилище S3 в Облаке КРОК.

«
Как показывает практика, в пиковые моменты нужно действовать срочно и разворачивать десятки виртуальных машин за час, иначе сервис из-за возросшей нагрузки окажется недоступным для клиентов. Это можно сделать только в облаке. Именно поэтому его выбирают компании, у которых ярко выражена сезонность: ритейлеры, логистические компании, девелопмент и строительство, а также ряд онлайн-сервисов, — добавил Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.
»