Заказчики: Docke (Дёке Экстружн) Подрядчики: Топлог Продукт: TopLog WMSНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2007/05
|
Производственно-складской комплекс «Дёке Экстружн», расположенный в Дмитрове (60 км от Москвы), оснащен самым современным оборудованием ведущих немецких производителей. На территории комплекса расположены: производственный цех, склад сырья, склады готовой продукции, лаборатория контроля качества и офисные помещения.
Компания «Топлог» (бывш. «Логитон») автоматизировала два склада готовой продукции, площадью 1500 и 2500 кв. м., на которых осуществляется напольное многоярусное хранение крупногабаритных паллет (грузоподъемностью более 3-х тонн). Это торговые склады, с которых выполняется оптовая отгрузка продукции дилерам.
Корпоративная система Дёке Экстружн построена на платформе 1С:Предприятие 8, поэтому эта же платформа была выбрана для автоматизированной системы управления складом. Решение TopLog WMS внедрялось с учетом следующих важных особенностей на объекте и поставленных задач:
- необходимость уникальной идентификации каждой единицы продукции;
- высокая оборачиваемость складов — полный оборот совершается за три недели, за смену с торговых складов отгружается несколько тысяч единиц продукции, производство работает непрерывно, обеспечивая текущие отгрузки и запасы;
- перемещение крупногабаритных паллет по складу возможно только с использованием кран-балки, что необходимо учитывать при планировании складских операций;
- спецификация заказа может меняться даже в процессе погрузки продукции, это накладывает дополнительные требования на оперативный обмен информацией с корпоративной системой и на контроль полноты выполнения заказа со стороны складской системы вплоть до пломбирования транспортного средства.
Проект автоматизации завершен 15 мая 2007 года, общий срок запуска системы составил 4 месяца.
Можно отметить следующие особенности функционирования TopLog WMS:
- два склада работают в одной информационной базе, что позволяет синхронизировать их работу и оперативно управлять остатками;
- остатки в системе хранятся в разрезе ячеек, паллет, коробок и штук;
- все операции на складах выполняются с использованием радиотерминалов сбора данных (приемка, перемещение, отгрузка, инвентаризация).
Особое внимание в процессе автоматизации было уделено маркировке продукции. Макет этикетки разрабатывался совместно с отделом маркетинга компании и содержит всю необходимую информацию о продукции и уникальный штрих-код. Дополнительно на этикетку наносится специальный мнемонический символ, позволяющий визуально идентифицировать тип продукции по фотографии, которая делается перед пломбированием транспортного средства.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Этикетки генерируются в системе и наклеиваются на продукцию, прошедшую контроль качества. Использование этикеток с уникальными штрих-кодами дало планируемый эффект от внедрения:
- приемка товара из производства и отгрузка выполняются путем сканирования всех коробок, что необходимо для накопления истории по каждому штрих-коду;
- искажение остатков из-за двойного прихода или списания полностью исключено, потому что повторное сканирование уникального штрих-кода игнорируется системой;
- отсутствует необходимость в контроле оборота бракованных или поврежденных этикеток, потому что только корректно принятые штрих-коды могут быть отгружены со склада;
- этикетка приобретает ключевое значение после отгрузки продукции, так как претензии по качеству продукции принимаются только при наличии этикетки;
- появилась возможность контроля за оборотом продукции после ее отгрузки дилерам, а именно за соблюдением дилерами выделенных им границ рынков сбыта.
Михаил Дядченко, заместитель генерального директора по производству и развитию компании «Дёке Экстружн», отмечает ключевые стороны проекта: «Основа лидерства в отрасли — постоянное развитие компании. Очень важно, чтобы марка Döcke была эталоном качества и надежности для любого клиента в любом регионе России. Внедрение системы управления складом TopLog WMS реализовало нашу потребность в поштучной идентификации продукции. Использование уникальных штрих-кодов обеспечивает корректную работу с рекламациями по отгруженной продукции и контроль рынков сбыта, закрепленных за дилерами».