Заказчики: Россети Центр (МРСК Центра) Подрядчики: Русские навигационные технологии (РНТ) Продукт: АвтоТрекерНа базе: ГЛОНАСС Дата проекта: 2011/01
Количество лицензий: 389
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Спутниковая связь и навигация
|
«МРСК Центра» и «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) заключили в начале 2011 года контракт по созданию для электросетевой компании комплексной автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления автотранспортом. Стоимость проекта составляет 120 млн руб., его реализация запланирована на II квартал 2011 г.
Снижение расходов на эксплуатацию парка транспортных средств при одновременном повышении эффективности его работы было признано важнейшей задачей, для решения которой компания запустила проект по созданию корпоративной системы мониторинга транспорта. Компания «Русские Навигационные Технологии» выиграла в открытом конкурсе, предоставив наиболее привлекательные в соотношении «цена — качество» условия.
В качестве технической основы решения будет использована разработанная РНТ система ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Контракт предусматривает установку бортовых блоков «АвтоТрекер» на 5 449 транспортных средствах различных типов, используемых в работе обслуживающих и ремонтных бригад. На 514 единиц спецтехники будут дополнительно установлены датчики уровня топлива.
В «МРСК Центра» запланировано создание территориально-распределенной системы на 389 рабочих мест, состоящей из головного диспетчерского центра в городе Белгород и десяти региональных диспетчерских, расположенных в филиалах компании. Эта система позволит планировать работу транспорта, визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещение грузовых машин, автобусов и спецтехники. У диспетчера появится возможность контролировать согласованность работы всего автотранспорта, автоматически выявлять отклонения от плана, а при необходимости — выделять дополнительные ресурсы. При этом система мониторинга будет формировать полный пакет путевых листов, стандартных и специализированных отчетов, дающих полную картину использования транспорта в компании и в отдельных подразделениях.
«Наша компания отвечает за электроэнергетическую инфраструктуру на огромной территории, и без четкой работы автотранспорта трудно своевременно проводить необходимые работы и оперативно реагировать на нештатные ситуации, перераспределяя ресурсы. Современная система мониторинга транспорта «АвтоТрекер» позволит нам сокращать время перемещения при аварийных ситуациях, а значит, быстрее помогать потребителям», — подчеркнул начальник службы механизации и транспорта «МРСК Центра» Сергей Агарков.
«Появление объективных данных о работе машин, возможность без каких-либо усилий в любой момент увидеть, что они делают и насколько это отличается от намеченного плана, — прямой результат применения технологий fleet management, — говорит исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии» Нечаев Иван. — И я уверен, что «МРСК Центра» получит от системы мониторинга и запланированный эффект, и дополнительные выгоды. Ведь на принципиально новый уровень выходит не только отдельная технологическая операция, но и качество информационной поддержки принятия любых решений, связанных с транспортом. Создаваемая инфраструктура будет иметь большой потенциал наращивания функциональности».
Создание корпоративной системы управления транспортом входит в масштабный проект «МРСК Центра» по внедрению систем управления распределением электроэнергии (DMS system) и устранением аварийных отключений (OMS system) в части внедрения функционала управления мобильной рабочей силой (Mobile Workforce Management). При этом система мониторинга является существенной частью всего проекта, т. к. «МРСК Центра» – это один из крупнейших в России владельцев коммерческого автотранспорта с общим парком, насчитывающим свыше 15 тыс. единиц транспортных средств (ТС).Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В «МРСК Центра» специалисты РНТ создали территориально-распределенную систему на 389 диспетчерских рабочих мест, состоящую из головного диспетчерского центра (г. Белгород) и десяти региональных диспетчерских, расположенных в филиалах компании. Эта система, использующая технологии «АвтоТрекер», позволяет планировать работу транспорта и спецтехники, визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещения ТС. При этом у диспетчерской службы появилась возможность контролировать согласованность работы всего автотранспорта, автоматически выявлять отклонения от плана, а при необходимости — выделять дополнительные ресурсы. Отметим, что система мониторинга формирует отчеты, дающие полную картину использования транспорта в компании и её отдельных подразделениях.
Система дает ощутимый экономический эффект. Так, пробег сократился на 15%, расход топлива – на 27%, а нецелевое использования ТС – на 70%. Существенно снизилось и время перемещения транспорта и спецтехники при аварийных ситуациях, соответственно, компания-заказчик получила возможность повысить качество своих услуг и, в частности, быстрее помогать потребителям.
Наряду с отслеживанием передвижения всего автотранспортного парка, повышением эффективности планирования его работы, снижением издержек и борьбой со злоупотреблениями, специалистам РНТ пришлось решить еще ряд сложных задач. Нужно было оценить расход горюче-смазочных материалов при работе в различных режимах и использовании дополнительного оборудования: кранов, бурильных установок и т. п. Кроме того, нужно было интегрировать систему мониторинга с действующими у заказчика информационными системами сторонних производителей, в том числе – c ERP-системой SAP.
Весьма сложной организационно-технической задачей стало создание территориально-распределенной системы автоматизированных рабочих мест для порядка четырехсот диспетчеров, работающих в различных регионах. Особенно трудно было эффективно организовать их обучение, дать необходимые навыки работы с учетом всех нюансов, которые не были указаны в техническом задании. Успешно решить эти вопросы РНТ помогла организационная технология, многократно отработанная на крупных заказчиках, а также централизованное размещение серверного оборудования и применение технологии тонкого клиента.
«АвтоТрекер» установлена примерно на трети всех ТС, составляющих автопарк заказчика. Однако заложенные в созданное решение возможности масштабирования позволяют заказчику подключать новые машины и спецтехнику – без необходимости модернизировать серверный комплекс и ПО. Масштабируема не только ИТ-составляющая, но и система сопровождения решения. Так, ремонт, сервисную поддержку и технические работы на местах проводят четырнадцать филиалов РНТ и свыше семидесяти региональных партнеров и дилеров. При этом единая точка входа в сервисную службу оптимально маршрутизирует вызовы по конкретным исполнителям. Иными словами, рост бизнеса заказчика никак не скажется на работоспособности системы.
« Теперь у нас появилась возможность иметь объективные данные о работе машин, возможность без каких-либо усилий в любой момент увидеть, что они делают и насколько это отличается от намеченного плана. Мы рады сотрудничеству и надеемся, что новая система мониторинга транспорта «АвтоТрекер» позволит нам сокращать время перемещения при аварийных ситуациях, а значит, быстрее помогать потребителям– говорит Сергей Анатольевич Шумахер, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО „МРСК Центра“.
«Создание крупных диспетчерских центров для территориально-распределенных предприятий и интеллектуальных транспортных систем – одна из самых сложных задач в сфере fleet management. И хотя она является одной из ключевых специализаций нашей компании, и практически все крупнейшие диспетчерские центры созданы РНТ, мы ясно понимали, что сам масштаб этого проекта сделал его уникальным, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – Надо сказать, что на уровне руководства автобаз и водителей, не заинтересованных в установке контролирующего оборудования, проект встречал активное противодействие. Были и откровенный саботаж, и оборванные провода, и испорченная техника. Но гораздо важнее, что в проекте сложилось полное взаимопонимание и со всеми ИТ-шными командами, и с топ-менеджментом заказчика. Это и стало залогом успешного выполнения графика работ. Уверен, что система „АвтоТрекер“ будет успешно работать в „МРСК Центра“, не только не сдерживая развитие бизнеса, но и открывая для этого новые возможности».