Проект

Элемент-Трейд - Торговая сеть Монетка (SimpleOne ESM Платформа автоматизации сервисных бизнес-процессов)

Заказчики: Элемент-Трейд - Торговая сеть Монетка

Екатеринбург; Торговля

Продукт: SimpleOne ESM Платформа автоматизации сервисных бизнес-процессов

Дата проекта: 2021/12 — 2022/04
Количество лицензий: 7500
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323

2022: Внедрение ESM-платформы SimpleOne

30 сентября 2022 года стало известно о том, что торговая сеть «Монетка» выбрала ESM-платформу SimpleOne в качестве альтернативы системе ServiceNow.

Как сообщалось, платформа полностью заменила предыдущее решение и стала единым окном для поддержки всех IT-процессов и процессов эксплуатации торговых точек. Проект миграции за 3 месяца реализовал интегратор ООО «Медиа-тел» (Devoteam Group). Миграция прошла незаметно для пользователей, так как в рамках проекта интерфейсы и функциональность платформы были адаптированы к устоявшемуся пользовательскому опыту клиента.

На протяжении нескольких лет поддержка всех внутренних IT-процессов торговой сети «Монетка», а также ремонт, обслуживание магазинов и поставка оборудования были автоматизированы с помощью платформы ServiceNow. Функциональность используемой системы устраивала компанию, однако вендор, занимающийся развитием и поддержкой платформы, демонстрировал намерение покинуть российский рынок, постепенно сокращая охват своего присутствия в стране.

В октябре 2021 года в «Монетке» приняли решение найти аналогичную платформу российского производства, так как риск отказа вендора от своих контрактных обязательств по обслуживанию платформы слишком возрос.

Основными критериями выбора платформы стали:

  • Российская разработка;
  • Быстрая миграция за 3-5 месяцев;
  • Сокращение расходов на систему;
  • Перенос и сохранение всех исторических данных за последние 3 года в том же формате, в котором они хранились в предыдущей системе;
  • Возможность настроить пользовательский интерфейс, идентичный предыдущей системе;
  • Возможность дальнейшего развития системы самостоятельно, с помощью уже накопившихся у сотрудников «Монетки» навыков разработки на прежней платформе.

По результатам анализа enterprise-решений SimpleOne стала единственной платформой, которая удовлетворила всем требованиям как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения пользовательского опыта.

«
В Монетке мы увидели целевого клиента, заинтересованного в развитии и повышении зрелости своих процессов. С помощью инструментов платформы SimpleOne можно автоматизировать любую бизнес-логику и тем самым оптимизировать процессы обработки обращений и сократить время простоев, например, при обслуживании магазинов или касс.

рассказал Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne
»

Проект стартовал в декабре 2021 года и завершился в апреле 2022 года. Основное внедрение заняло 3 месяца. Изначально проект предполагалось реализовать в 3 этапа. На практике между 2 и 3 этапом внедрения случился форс-мажор: платформа ServiceNow резко прекратила работу, лишив специалистов «Монетки» доступа к прежней системе. Клиенту совместно с интегратором и вендором пришлось экстренно, всего за 2 дня, ввести в эксплуатацию платформу SimpleOne раньше запланированного срока. Таким образом то, что планировалось реализовать в течение 2-3 недель, было сделано за 48 часов – были перенесены настройки и справочники, а специалисты «Монетки» приступили к работе в системе.

«
Система экстренно перешла в эксплуатацию в тот момент, когда ее функциональность еще необходимо было дорабатывать. Теперь все результаты мы выкатывали не на демо, а на продуктивный стенд, на котором уже работают несколько тысяч человек. В этот непростой момент платформа SimpleOnе продемонстрировала еще одну возможность – она позволяет накатывать обновления и исторические данные без остановки системы, что дает возможность минимизировать негативный эффект внезапного отключения.

пояснил Владимир Лялеко, директор центра управления IT-услугами ООО «Медиа-тел»
»

По результатам внедрения на платформе SimpleOne для клиента была выстроена ESM-система, выполняющая роль единого окна для поддержки всех IT-процессов и автоматизации процессов эксплуатации зданий и магазинов, с функциональностью, идентичной той, что была в ранее используемом ПО.

В системе работает около 7500 человек – столько же, сколько работало в прежней системе. Конечный пользователь, который работает на портале самообслуживания не видит разницы, для него система идентична прежней с точки зрения дизайна и всего пользовательского опыта. Для исполнителя система не идентична, но интуитивно понятна – вся идеология предыдущего решения сохранилась и переучивать исполнителя не потребовалось. В будущем заказчик планирует самостоятельно развивать систему, добавляя модули для автоматизации других процессов.