Проект

Фишка (Клеверенс: Магазин 15)

Заказчики: Фишка

Петропавловск-Камчатский; Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2019/05 — 2019/05
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2158
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 699
вендоры - 399
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

2019: Без ТСД как без рук, или как собственник сети магазинов «Фишка» настроил автоматизированный учёт товаров с помощью софта «Клеверенс»

О заказчике

Реклама по телевизору уже давно рассказала всем, что именно купила бы ваша киска себе на обед. При этом выбор кормов для братьев наших меньших сегодня просто поражает: мягкие – в паучах; консервы – в лоточках и баночках; сухие для кошек, собак и хорьков – холистик, премиум или эконом класса; зерновые смеси для птиц и грызунов; в таблетках, гранулах и хлопьях – для аквариумных рыб. Главное — точно знать, что нравится вашему питомцу и не забыть название.

Сеть магазинов «ФИШКА» уже 30 лет в розницу, мелким и средним оптом реализует продукцию для животных. В каждой торговой точке есть специализированные отделы аквариумистики с более чем 20 аквариумами, большим ассортиментом растений и оборудования. А также в зоомаркетах можно приобрести попугайчиков, хомячков, крыс и других животных.

«
Номенклатура товаров у нас уже насчитывает более 10 тысяч позиций, и ассортимент продолжает расти. Система учёта «Штрих-М: Торговое предприятие 7», конечно, помогает в работе. Но мы два раза попробовали считать инвентаризации вручную и поняли, что нужно что-то менять. Времени тратили уйму, а вкупе с ошибками после – вся работа сводилась на нет,

признался руководитель компании Мусиенко Сергей Александрович
»

Задачи

Опыт малых, средних и крупных торговых компаний доказывает, что самый эффективный способ избавиться от простейших ошибок в учёте — автоматизировать бизнес-процессы с помощью специализированного программного обеспечения и терминалов сбора данных. Дополнительным плюсом перехода на такую систему является более быстрое выполнение товарных и складских операций. А главное — сотрудники всегда будут точно знать сколько и какой продукции хранится на полках магазина: достаточно отсканировать всего один штрихкод и на экране мобильного устройства отобразится вся информация об остатках.

Поступление с печатью штрихкода
«
Я задумался о покупке терминалов, так как хотел навести порядок в торговых точках, получить дополнительный инструмент контроля учёта и мобильность персонала. К тому же принимать поступление, делать списание и перемещения без ТСД в несколько раз сложнее: всё время приходится заглядывать в . В системе учёта вообще нет смысла работать без мобильных компьютеров: при работе вручную ошибки — постоянные спутники продавцов из-за банальной невнимательности. Об актуальности данных тут и говорить нечего,

рассказал Сергей Александрович
»

Программное обеспечение для ТСД руководитель зоомагазинов «ФИШКА» выбирал по советам коллег и отзывам пользователей во «всемирной паутине». Сергей Александрович считает, что на тот момент софт «Клеверенс» был одним из лучших продуктов. А сейчас стал бесспорным лидером, потому что техподдержка на уровне, настройка несложная, обновления своевременные.

Решение

Инструкции по установке, прилагаемые к сложным программным продуктам, не всегда понятны рядовому пользователю. Но если вникнуть и разобраться в нюансах, можно получить прекрасное решение текущих задач и готовый инструмент для работы в будущем. Что, собственно и сделал руководитель сети магазинов «ФИШКА».

«
В 2018 году мы впервые стали использовать систему учёта «Штрих-М: Торговое предприятие 7» в нашей розничной сети. Тогда же я и познакомился с «Магазином 15» от «Клеверенс». Уникальность этого программного обеспечения в том, что его можно адаптировать под любой бизнес-процесс без особых навыков в программировании — базовых знаний ПК будет достаточно. Конечно, сейчас разработчики уже всё учли, дополнили свой продукт. Настройка стала ещё проще и легче, чем когда я внедрял первую лицензию,

поделился Сергей Мусиенко
»

На сегодняшний день настройка работы с упаковками в магазинах и на складе «ФИШКИ» ещё не закончена. Вопрос дублирования позиций на ТСД во время инвентаризации в случаях, когда поставщик прислал мешки с кормом в штуках, а продавцы поменяли единицу измерения на килограммы вручную, прорабатывают с техническими специалистами «Клеверенс».

«
У нас самая ходовая этикетка для печати на мобильном принтере — размером 30х20, а в «Магазине 15» — стандарт 30х40. Я заменил в настройках на нужные нам размеры. А через некоторое время на вебинаре по продуктам «Клеверенс» я поднял вопрос, что удобнее было бы осуществлять печать штрихкодов напрямую из справочника номенклатуры или приходной накладной. Через пару недель разработчики добавили такую возможность и выпустили обновление ПО. После этого продавцы стали пользоваться только мобильным принтером этикеток, стационарный забыли. А в связке с терминалом сбора данных переоценка в магазинах проходит в несколько раз быстрее. Но самый большой плюс «Магазина 15» — обмен через Интернет. Так как у нас склад располагается отдельно, я планировал настроить обмен данными через VPN, но всё времени не хватало. А после очередного обновления «Клеверенс» я за пол часа справился с настройкой. Пока недоступно присвоение штрихкода товару, но разработчики обещают исправить в ближайшее время. В целом, обмен через Интернет — очень своевременная и удобная фича, которая делает работу приятнее и проще,

поделился впечатлениями руководитель сети магазинов «ФИШКА»
»

Раньше если товар от поставщиков приходил вообще без штрихкода или если наименование товара совпадало, а штрихкод на упаковке отличался от штрихкода в системе учёта зоомагазинов, такую продукцию откладывали и вносили позднее в вручную. Сейчас при наличии в документе Excel штрихкода, его просто распечатывают на мобильном принтере и маркируют.

Печать этикетки

Сотрудники «ФИШКИ» сейчас работают с 2 терминалами сбора данных – АТОЛ Smart.Lite и АТОЛ SMART.DROID, и мобильным принтером Zebra QLn320. Руководитель сети зоомагазинов планирует сделать апгрейд оборудования и лицензии «Магазина 15» до ОМНИ, чтобы можно было использовать функцию коллективной работы с документами.

«
Скоро вести учёт вручную будет вообще невозможно — всё оцифровывают. Я пытался объяснить коллегам, что автоматизация — это выгодно, потом бросил эту затею. Сами поймут через несколько лет, насколько это удобно. Сложностей с интеграцией не возникло, «Клеверенс» — очень простая программа. Но я всё равно перечитал все имеющиеся на сайте материалы по внедрению — хотел сам разобраться. Хочу только отметить, что многим бы было проще работать, будь в коробочном решении ПО вот эти возможности:
  • генерировать ШК, если его нет на товаре при поступлении, и сразу распечатывать;
  • выбирать единицу измерения для ШК. Сейчас можно распечатать штрихкод только с единицей измерения «упаковка». А иногда нужно в штуках, если переводим мешок с кормом в развес, например;
  • настраивать размер этикетки. Например, чтобы на ТСД можно было указать, какой ширины и высоты этикетку — 30х20 или 40х25 — нужно распечатать,

    говорит руководитель сети магазинов «ФИШКА»

»

Результаты

Принято считать, что ручной труд — самый тяжёлый и сопровождается систематическими ошибками, из-за которых компания теряет прибыль. А ведь на первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы сверить артикулы и наименования и внести данные в ведомость. И как показывает практика, если компания автоматизировала выполнение складских или товарных операций, она не вернётся к прежнему режиму работы, потому что использование специализированного софта и ТСД выводит бизнес в лидеры среди конкурентов.

«
Бессмысленно сравнивать автоматизированный учёт с неавтоматизированным. Нам хватило пары инвентаризаций вручную, чтобы понять, что такая система не подходит. Сейчас пересчёт продукции проводим по товарным группам. Мне кажется, забери у меня кто-то «Клеверенс» и терминалы я не смогу без ошибок принять товар. Это просто бессмысленная работа будет. При наших бизнес-процессах и объёмах мне бы пришлось вдвое увеличивать штат сотрудников, чтобы получить хотя бы 30% того порядка, который есть сегодня,

подвёл итог Сергей Александрович
»