Проект

«УАЗ-Автокомпонент» перешел на «1С:ERP»

Заказчики: УАЗ-Автокомпонент

Ульяновск; Металлургическая промышленность

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2024/01 — 2024/07
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025

2024: Переход на 1С:ERP

«УАЗ-Автокомпонент» перешел с 1С:УПП на 1С:ERP. Об этом компания сообщила 18 сентября 2024 года.

Внедрение и переход заняли полтора года. После опытно-промышленной эксплуатации заказчик полностью перешел на 1С:ERP

Руководство «УАЗ-Автокомпонент» поставило задачу перейти с УПП на ERP. Управление производственным предприятием — программа, которая больше не поддерживается фирмой 1С. Этот продукт морально устарел и, главное, перестал отвечать требованиям современного законодательства.

Вторая задача — при переходе максимально задействовать типовой функционал ERP. Старая 1С:УПП была сильно модифицирована и теперь заказчик хотел использовать готовое решение с минимальными доработками.

процедура перехода:

  • Начали с обследования. Пообщались с сотрудниками заказчика, определили их потребности, выяснили нюансы, нарисовали и описали бизнес-процессы.
  • Провели моделирование. Увидели, как рабочие процессы лягут в новую ERP.
  • Прошли согласование. Определили, какие понадобятся доработки и что будет реализовано типовым функционалом. Разграничили, какие остатки перенесем мы, какие — сотрудники заказчика.
  • Составили технические задания, выполнили разработку и собрали все в одной базе ERP.
  • Провели для сотрудников заказчика онлайн-обучение в Zoom по работе в новой программе.

Хотя и 1С:УПП, и 1С:ERP нужны для управления предприятием, это принципиально разные программы. У них отличаются интерфейс и внутренние документы. Поэтому сотрудникам понадобилось обучение и инструкции для дальнейшей работы.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.7 т

В ERP переехали продажи, складской, производственный, регламентированный и финансовый учет. У заказчика оказались не самые сложные бизнес-процессы, поэтому мы переводили сразу все подсистемы.

В начале работы выяснилось, что УПП и база данных располагались на чужих ресурсах. Собственно, решение отказаться от устаревшей УПП в пользу ERP было продиктовано в том числе желанием обрести техническую независимость.

Заказчик приобрел сервер, и новую 1С ставили уже на него. Сложности, однако, были в том, что отсутствовал полноценный доступ в УПП. Поэтому приходилось искать нестандартные решения для сбора остатков из старой базы.

По просьбе заказчика разработали нетиповой для ERP функционал закупочной деятельности. Закупки происходят через заявки:

Сотрудники формируют заявки → согласовывают их → отправляют закупщику → закупщик создает заказ поставщику.

Все это происходит в одном месте. Не нужно вести Excel, писать заявки на бумаге и переписываться в почте. Закупщик видит все потребности разом и ничего не упускает.

Заказчик оформляет выпуск продукции одним документом «Производство без заказа», как было раньше в УПП. Хотя ERP позволяет вести детальную аналитику по заказам с расчетом себестоимости в разных разрезах. Однако клиент решил временно оставить в производственной подсистеме упрощенный выпуск продукции.

Это понадобилось, чтобы не увязнуть во внедрении. Дело в том, что все сложности и нюансы на заводе возникают именно на производстве. Поэтому заказчик решил первое время после перехода работать привычным способом. В дальнейшем — перейти на позаказный метод учета и планирование производства.

После закрытия года в УПП перенесли остатки в ERP. Полгода заказчик работал в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Сотрудники продолжали работать в УПП, как обычно, и одновременно дублировали операции в ERP.

В июне 2024 года заказчик закрыл полугодие в ERP, оценил результат и с июля перешел на полноценную работу в новой системе. Необходимость параллельно вести учет в УПП отпала.

В 1С:ERP работать стало проще и быстрее. Раньше в 1С:УПП, если происходило изменение законодательства, нужно было согласовать доработки, дождаться их, а в это время как-то перестроить процессы, чтобы ничего не нарушать. Новая программа отвечает требованиям законодательства и легко настраивается под нужды сотрудников.