Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Продукт: Видеоаналитика (проекты) На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения Второй продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2021/01 — 2023/12
|
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
Содержание |
2024: Тестирование «умных» весов в магазинах «у дома»
«Магнит» начал тестировать «умные» весы в магазинах «у дома». Технология, работающая на основе нейронной сети, позволяет ускорить процесс взвешивания товаров и обслуживания покупателей, а также снижает нагрузку на персонал. Компания уже использует это решение в магазинах больших форматов – суперсторах «Магнит Экстра» и супермаркетах «Магнит Семейный». Об этом компания сообщила 17 июля 2024 года.
«Умные» весы определяют товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. Затем фото отправляется на сервер распознавания, где нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров. Взвесить на «умных» весах можно свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, орехи, снеки, замороженные полуфабрикаты, морепродукты и другие товары, продающиеся на развес.
Точность распознавания составляет 98%, при этом система способна «узнавать» продукты в прозрачных упаковках, а также самообучаться, запоминая выбор покупателя при взвешивании товара.
В рамках пилотного проекта «умные» весы установлены в тестовой группе магазинов «Магнит» «у дома» в Краснодаре, Сочи, Анапе, Геленджике, станице Голубицкая (Краснодарский край), Волгодонске, Тамбове, Орле и Туле. Система распознает весь ассортимент весовых товаров, который в магазинах формата «у дома» составляет в среднем 252 SKU. Тестовый период продлится до конца сентября, затем «Магнит» примет решение о возможности масштабирования проекта. При достижении целевых показателей на этапе пилота на следующем этапе «умными» весами могут быть оборудованы 2,8 тыс. магазинов «у дома» - прежде всего, с расширенным ассортиментом весовых товаров, например овощей и фруктов, и в локациях с высоким покупательским трафиком.
«Магнит» начал тестировать технологию «умных» весов в магазинах больших форматов. В 2024 году такими весами будут оборудованы все супермаркеты и суперсторы сети.
«Умные» весы, которые распознают товары с помощью компьютерного зрения, показали свою эффективность в гипермаркетах. Эта технология позволяет повысить удобство покупок и качество сервиса: теперь покупателю не нужно запоминать код товара – достаточно просто положить его на весы. Кроме того, внедрение этого решения в магазинах способствует повышению скорости обслуживания на кассах, снижению нагрузки на персонал и сокращению товарных потерь. Теперь мы хотим протестировать технологию «умных» весов в магазинах «у дома» - самом популярном формате «Магнита». За последние годы этот формат претерпел существенные изменения: выросла важность сервисной составляющей, расширилось предложение свежих продуктов, включая овощи и фрукты. Поэтому «умные» весы могут стать востребованным решением в магазинах «у дома», и мы хотим проверить эту гипотезу на практике, сказал Эдуард Ирышков,
директор департамента розничных технологий сети «Магнит».
|
2023
План масштабирования технологии распознавания товаров на всю сеть магазинов
26 сентября 2023 года «Магнит» сообщил о том, что до конца 2023 года масштабирует технологию распознавания товаров на полке (Image recognition) на всю розничную сеть. Это решение позволяет оперативно исправлять неточности в выкладке, что способствует повышению продаж.
Контроль выкладки товаров на полке осуществляется с помощью российской технологии, в ее основе – нейросеть, которая распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на полках заявленному плану-схеме (планограмме). Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. При выявлении ошибок для их оперативного исправления персонал получает детальные подсказки в мобильное приложение.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
«Магнит» начал тестировать технологию Image recognition осенью 2021 года в 20 магазинах. Год спустя было принято решение о внедрении этой технологии в тысяче торговых точек. Автоматизированный мониторинг выкладки охватил 20 тыс. SKU в 17 товарных группах. Точность распознавания полки превысила 95%. Данная технология также способствовала росту товарооборота и корректности запасов в магазинах.
Теперь компания приступает к внедрению технологии распознавания товаров на полке во всех магазинах «Магнит» форматов «у дома», дрогери, а также в супермаркетах и суперсторах. К концу года это решение будет работать более чем в 25 тыс. торговых точек во всех регионах присутствия сети. На этом этапе автоматизированный мониторинг охватит 50 тыс. товарных наименований. Кроме того, у технологии появится дополнительный функционал (например, контроль корректности ценников и мониторинг рекламных материалов).
«Магнит» также начал тестировать технологию распознавания товаров на полке в розничной сети «Дикси».
Мы масштабируем технологию Image recognition на всю сеть магазинов «Магнит», что позволит нам эффективнее контролировать физическую доступность товара и соответствие выкладки планограмме, а значит – улучшить представленность товаров на полке и повысить продажи. Этот проект – один из элементов стратегии по росту автоматизации рутинных процессов в наших магазинах, позволяющей не только повысить производительность персонала, но и получить большой массив аналитической информации по товародвижению, оптимальной планограмме для конкретной категории в конкретном магазине, сказал Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор розничной сети «Магнит».
|
План масштабирования технологии «умных» весов на 200 магазинов
19 апреля 2023 года «Магнит» сообщил о том, что масштабирует технологию «умных» весов. «Умные» весы автоматически распознают продукт, который взвешивает покупатель, что позволяет сократить время, затрачиваемое на этот процесс, и повысить качество обслуживания.
«Умные» весы определяют товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. Затем фото отправляется на сервер распознавания, где нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров. Этой технологией до конца 2023 года будут оснащены более 1,5 тыс. весов самообслуживания в 200 магазинах больших форматов - супермаркетах и суперсторах.
Система распознает весь ассортимент весовых товаров. Это более 800 SKU в таких категориях, как свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки и др. Технология применяется для товаров в прозрачной упаковке (полиэтиленовых пакетах, сетках или авоськах). Точность распознавания составляет 98%, при этом система самообучается, запоминая выбор покупателя при взвешивании товара.
«Магнит» тестировал технологию «умных» весов в 37 магазинах больших форматов в течение 2021–2022 годов. Пилотный проект продемонстрировал рост доходности по категориям весовых товаров на 0,3% за счет снижения пересорта. В 2023 году компания планирует провести пилотный проект в магазинах «у дома», оснастив этой технологией весы, которые используют кассиры.
Применение «умных» весов позволяет улучшить качество обслуживания за счет технологии видеораспознавания: теперь покупателю не нужно запоминать код весового товара, а сам процесс взвешивания становится быстрее. Кроме того, это решение помогает нам эффективнее управлять ассортиментом и бороться с проблемой пересорта, особенно актуальной для весовых продуктов. Мы довольны результатами пилотного проекта и готовы масштабировать технологию «умных» весов на 200 магазинов больших форматов, сказал Эдуард Ирышков, директор департамента розничных технологий сети «Магнит».
|
«Магнит» использует технологию распознавания изображений с помощью нейросети для контроля выкладки товаров на полке: нейросеть распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели.
2021
Начало масштабирования видеоаналитики очередей
12 июля 2021 года компания «Магнит» сообщила о начале масштабирования видеоаналитики очередей. Система позволяет оперативно выявлять очереди на кассе и оповещать сотрудников магазина о необходимости открыть дополнительную. Уже на июль 2021 года технология установлена в 60 супермаркетах «Магнит Семейный» и суперсторах «Магнит Экстра», до конца сентября она появится еще в 21 магазине.
Решение о масштабировании принято в соответствии с планами Компании минимизировать возникновение очередей и сделать процесс покупки еще более комфортным для посетителей. В связи с этим в географию вошли, в первую очередь, магазины с большой торговой площадью и наибольшей концентрацией трафика.
«Магнит» устанавливает видеоаналитику в кассовой зоне, которая включает как обычные кассы с кассирами, так и кассы самообслуживания. Камеры фиксируют нарушение, если в очереди неизменно стоят от пяти и более покупателей. Система в режиме онлайн отправляет оповещение в специально созданный для сотрудников чат в рабочем мессенджере. При поступлении оповещения операционному персоналу необходимо среагировать на сигнал – открыть дополнительную кассу, а система самостоятельно оповестит покупателей о возможности пройти на свободную кассу.
Интеграцию сервиса также поддерживают региональные команды, отвечающие за эффективность и клиентский сервис. Система дублирует оповещения в их адрес, если сигнал не отработан за время, отведенное для перераспределения потока покупателей.
Технологией видеоаналитики очередей планируется оснастить супермаркеты «Магнит Семейный» и суперсторы «Магнит Экстра» в Москве, Краснодаре, Астрахани, Волгограде, Брянске, Ижевске, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Сургуте, Уфе и других городах. За время тестирования технологии Компании уже удалось в два раза снизить количество очередей, а также повысить товарооборот благодаря улучшению обслуживания.
Технология, с одной стороны, повысит лояльность покупателей за счет снижения очередей и улучшения скорости и качества сервиса, с другой – повысит нашу операционную эффективность. Кроме того, благодаря интеграции с различными системами в магазинах нам будет доступна дополнительная аналитика, в частности, по входящему трафику. На основе этих данных мы сможем прогнозировать очереди, а, значит, своевременно адаптировать процессы магазина на разные временные промежутки – от часов-пик до сезонных всплесков. Также видеоаналитика очередей станет важным инструментом в повышении производительности труда и сервиса в магазинах. Данные будут использоваться для составления рейтинга кассиров, прогнозирования их работы, исходя из скорости обслуживания покупателей, количества критичных очередей и других показателей. Это позволит более точно планировать смены и распределять нагрузку, сказал Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит».
|
Тестирование «умных» весов
6 июля 2021 года розничная сеть «Магнит» сообщила о начале тестирования интеллектуальные весы самообслуживания, которые автоматически распознают продукт по внешнему виду. Пилотный проект запущен в Краснодарском крае – в шести супермаркетах «Магнит Семейный» – в Краснодаре, Ейске и Туапсе.
Технология позволяет экономить время покупателей на самостоятельном взвешивании товаров в торговом зале. «Умные» весы распознают товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. После этого система отправляет фото на сервер распознавания, где предобученная нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров.
На июль 2021 года точность распознавания составляет около 95%, за счет дообучения в ходе пилота компания планирует довести ее до 99%. Естественное дообучение не требует дополнительных действий от покупателя или персонала магазина – «умные» весы запоминают выбор покупателя при взвешивании товара.
Система способна автоматически распознавать товары в различной прозрачной упаковке. В частности, в полиэтиленовом пакете, в цветном прозрачном пакете, в сетке или авоське. В ходе пилота система будет развиваться и адаптироваться под распознавание товара в новых видах упаковки, например, эко-мешочках и пр.
Система распознает весовой товар в следующих категориях – свежие фрукты и овощи, конфеты, замороженные овощи и фрукты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки. Всего – от 200 до 250 позиций в зависимости от магазина. «Умные» весы адаптированы к особенностям весового ассортимента – система умеет работать с неотличимой друг от друга по внешним признакам продукцией, или, например, распознает один и тот же уникальный товар, внешний вид которого может отличаться в разных магазинах или регионах.
Как отметил директор по инновационному развитию и партнерству сети «Магнит» Павел Орлов, интерфейс весов одновременно подходит и для пользователей, которые привыкли и хотят по-прежнему пользоваться старым способом – для этого нами оставлен набор номера товара или поиск вручную, и для тех, кто уже успел оценить новый автоматизированный способ.
В пилотном проекте используются технические решения российских разработчиков, совместно с которыми мы стремились создать качественно новую услугу. Для этого мы объединили многолетний опыт производителей весов, разработчиков систем видеоаналитики, ритейла и потребности покупателей. Например, совместно был переработан интерфейс весов самообслуживания, который стал более понятным и простым в восприятии, — отметил он. |
В компании добавили, что интеллектуальные весы позволяют улучшить покупательский опыт, минимум в два раза повысить скорость и качество обслуживания за счет автоматического распознавания товара. Покупателю нет необходимости запоминать код товара и искать нужную позицию в большом перечне. В ближайшее время ритейлер намерен начать тестировать «умные» весы для кассиров в форматах «у дома», которые самостоятельно взвешивают товар для покупателей, говорится в сообщении сети «Магнит».