Проект

«Магнит» начал обучать продавцов в виртуальной реальности, чтобы увеличить средний чек

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Подрядчики: Cerevrum (Цереврум)
Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2020/11

В начале ноября 2020 года «Магнит» начал обучать продавцов в виртуальной реальности в попытке увеличить чек и повысить лояльность покупателей. Ритейлер реализует этот проект совместно с компанией Cerevrum.

Обучение проводится магазинах «у дома» и супермаркетах в Краснодаре. В Cerevrum создали виртуальную симуляцию разных отделов магазина сети «Магнит», включая отделы сыров, колбас, кулинарии и рыбы. В созданную симуляцию при помощи очков виртуальной реальности «погружают» сотрудников компании.

В ходе обучения к определенному отделу, в котором работает продавец, будут подходить виртуальные клиенты с различными запросами. При этом будут отрабатываться любые ситуации, которые возникают при общении.

«Магнит» начал обучать продавцов в виртуальной реальности для увеличения среднего чека

Продавцы будут обучаться обслуживать покупателей и пройдут шесть последовательных этапов продаж:

  • приветствие и установление контакта;
  • выявление потребностей;
  • презентация товара;
  • работа с возражениями;
  • презентация дополнительного товара; завершение продажи.

Обучение будет проходить по трехшаговой методике. На первом этапе продавец зачитывает предложенные фразы в диалоге с покупателем, на втором — восстанавливает фразу по ключевым словам, на третьем — произносит все фразы самостоятельно. Система отслеживает действия сотрудника, распознает его речь и подсчитывает результат прохождения в процентах. Виртуальное обучение позволяет отрабатывать и закреплять навыки на практике, снижая возможные ошибки при взаимодействии с реальными покупателями, отметили в «Магните».

В рамках проекта планируется отработать необходимые бизнес-процессы, оценить его эффективность: повышение уровня сервиса и производительности труда, увеличение среднего чека и другие показатели. Так, за счет повышения лояльности покупателей и более эффективной коммуникации планируется увеличить средний чек категорий в пилотных магазинах до 8%.