Проект

«1С-Рарус» создал единую цифровую HR-среду для 3 000 сотрудников Волжского пароходства

Заказчики: Судоходная компания Волжское пароходство (Волга-флот)

Нижний Новгород; Транспорт

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/02 — 2023/10
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4387
системы - 420
вендоры - 298

2023: Создание единой цифровой HR-среды

Волжское пароходство продолжает развитие цифровых сервисов. Очередным этапом стала реализация на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» системы, где объединены и усовершенствованы HR-процессы. На 50% сокращено время на обработку кадровой информации. Об этом компания 1С-Рарус сообщила 8 ноября 2023 года.

Компания «Волжское пароходство» («Волга-флот») выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и на международных морских направлениях. Это одна из крупнейших судоходных компаний России, ее флот составляет более 230 сухогрузов.

К моменту старта проекта объем HR-процессов только по направлению обучения компании составлял около 19 тыс. в год, а также 10,5 тыс. чел./курсов в год, включая конвенционное и дополнительное профессиональное обучение. Требовалось решение, которое позволило бы обеспечить выполнение планов по обучению и контролю ведения базы данных, и хранение информации по квалификационным документам каждого сотрудника.

Проектная команда «1С-Рарус» за 9 месяцев построила на базе «:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» систему, объединившую HR-процессы по 8 направлениям: подбор, адаптация, администрирование обучения, развитие персонала, оценка, целеполагание и ключевые показатели эффективности (KPI), HR-аналитика, охрана труда.

Результаты цифровой трансформации кадрового управления и учета

  • Созданная система позволяет управлять HR-процессами для 3000 сотрудников компании. Доля автоматизированных HR-процессов составила 66%.
  • Благодаря унификации повысилась прозрачность HR-процессов для всех участников, от сотрудника до менеджера процесса. Трудозатраты на получение, обмен и обработку информации сократились на 50%.
  • Совокупный временной ресурс HR-службы на исполнение плана мероприятий по стратегическим задачам высвободился почти на 4 FTE (от англ. Full-time Equivalent — сколько сотрудников полной занятости нужно для эффективного выполнения работы). Экономия времени составила 7000 человеко-часов.
  • Сроки формирования план-фактного анализа и бюджета на обучение сократились с 10 рабочих дней до 2 минут.
  • По каждому сотруднику формируется портфолио, что позволяет отслеживать жизненный цикл персонала и анализировать кадровый потенциал компании.
  • Реализовано сравнение данных сотрудника с эталонной квалификацией. На основании разрыва разрабатываются мероприятия с учетом перемещений сотрудника во время навигации.
  • Разработана система управления требованиями к квалификации персонала и плавательному цензу в зависимости от вида флота и маршрута навигации: 1600+ строк в матрице квалификации. Появилась возможность формировать опережающие планы обучения сотрудников и выстраивать траектории развития. Система содержит 2500+ индивидуальных планов обучения.
  • Система целеполагания позволяет детализировать корпоративные цели до целей конкретного сотрудника и создавать карты показателей эффективности. Настроено 283+ KPI с методикой расчета по 5-уровневой шкале оценки. Реализован расчет показателей по факторам мотивации сотрудника с ведением истории изменения.

«
Создана особая HR-среда для судоходной отрасли. Мы уделяем пристальное внимание развитию персонала на флоте и на берегу, усовершенствована система администрирования обучения и повышения квалификации. Реализован полноценный инструментарий для ведения кадрового резерва компании. В целом, улучшения в работе с персоналом пароходства способствуют повышению эффективности труда и безопасности перевозок,
сказала Нина Кузьмина, руководитель отдела цифрового развития и реализации проектов компании «Волжское пароходство».
»