Проект

Спортмастер (Проекты на базе технологий Big Data)

Заказчики: Спортмастер

Москва; Торговля

Продукт: Проекты на базе технологий Big Data

Дата проекта: 2019/04 — 2020/09
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2995
системы - 1131
вендоры - 548
Технология: Big Data
подрядчики - 201
проекты - 571
системы - 226
вендоры - 184
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 794
системы - 276
вендоры - 194
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 181
проекты - 963
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 252
проекты - 484
системы - 479
вендоры - 358

2020: Применение Big Data и машинного обучения для борьбы с внешним и внутренним фродом

Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» и аналитическая компания Marketing Logic завершили пилотный проект по использованию Big Data и машинного обучения для борьбы с внешним и внутренним фродом. В ходе проекта по выявлению мошеннических операций и контролю соблюдения технологий совместная команда «Спортмастера» и Marketing Logic сфокусировалась на операциях продаж и товародвижения, а также на сопровождающем их документообороте.

В результате скрытых и неустановленных потерь крупные розничные сети могут терять до 3% и более от своего оборота. Ущерб от мошенничества может быть как явным – в виде завышения скидок за счёт использования бонусных и скидочных карт, махинаций с возвратами, продажей дорогого товара под видом дешёвого, «виртуального» оказания услуг, так и косвенным – в виде завышения личных продаж или отработанного времени, сокрытия недостач, придерживания товара до периода скидок, а также в виде множества других более или менее распространённых вариантов обмана компании. Отдельно стоят кейсы, связанные с соблюдением технологий обслуживания, внутренних регламентов и отражением операций в системах, которые не наносят прямого ущерба, а существенно повышают нагрузку на бэк-офис.

«
«Фрод – очень большая и сложная сфера. Крупные корпорации теряют или недополучают до 5-7% своего оборота. Наша специальность – работа с данными, аналитика и моделирование – позволяет эффективно выявлять сомнительные и преступные схемы», – рассказал о специфике направления «Антифрод» управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
»

Настроенная система обработки и аналитики всех бизнес-процессов, связанных с движением и реализацией товара, позволяют выявить десятки тысяч случаев превышения или злоупотребления должностными полномочиями, нарушения инструкций и другие виды в том числе внешнего фрода, что после окончательного внедрения позволяет крупному бизнесу экономить до 100 миллионов рублей в год.

Антифрод не просто полезен для компаний, он необходим при переходе из сегмента среднего бизнеса в крупный и при настройке и оптимизации бизнес-процессов, и открывает возможности для предотвращения потерь, экономии оборотных средств компании и увеличения прибыли.