Проект

РЖД перевели 161 тыс. сотрудников на систему управления ресурсами «1С»

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт



Дата проекта: 2023/07
СМ. ТАКЖЕ (1)

2024: Перевод 161 тыс. сотрудников на систему управления ресурсами «1С»

Российские железные дороги (РЖД) осуществили перевод более 161 тыс. сотрудников, занятых в договорной и закупочной деятельности, на модернизированные модули системы управления ресурсами от компании «1С». Об этом заявлено 7 ноября 2024 года на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.

Как передает ComNews, до 2028 года компания планирует полностью завершить переход на целевую систему управления ресурсами. В настоящее время осуществляется внедрение модулей для управления кадрами и бухгалтерского учета.

РЖД перевели 161 тыс. сотрудников на систему управления ресурсами «1С»

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам цифровой трансформации Евгений Чаркин отметил масштабность проекта — в системе работает более 260 тыс. пользователей, из которых 30 тыс. находятся онлайн одновременно, генерируя свыше 300 млн документов ежегодно.

Генеральный директор АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» Кирилл Семион сообщил о завершении разработки требований крупного бизнеса к системам управления ресурсами. В проекте участвовали более 30 компаний и госкорпораций.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Представитель компании «1С» подтвердил успешное проведение нагрузочного тестирования системы с участием 12 тыс. пользователей, одновременно работающих в единой базе на операционной системе Linux с использованием PostgreSQL.

В 2025 году планируется начало внедрения модулей, которые могут быть использованы другими компаниями. Проект реализуется совместно с «Газпром нефтью» и компанией «Т1» в рамках деятельности Национального центра компетенций.

Стратегия цифровой трансформации РЖД основана на платформенном подходе и включает семь цифровых платформ для работы с пассажирами, грузоотправителями, управления тяговыми ресурсами и непроизводственными процессами.

В 2025 году планируется расширение функциональности системы с возможностью тестирования и использования другими компаниями при соблюдении юридических норм и идентичности процессов. Разработка ведется в сотрудничестве с крупнейшими отечественными производителями программного обеспечения.[1]

2023: РЖД потратят 357 млн рублей на перевод инвестиционной ИТ-системы на «1С»

31 июля 2023 года стало известно о том, что «Российские железные дороги» (РЖД) нашли ИТ-подрядчика для реализации проекта по переводу инвестиционной информационной системы с программного обеспечения SAP на отечественную платформу «». Изначально на инициативу планировалось выделить более 475 млн рублей, но по итогам тендера нашелся исполнитель, сделавший гораздо более выгодное предложение.

Как сообщает CNews, проект касается создания автоматизированной системы управления инвестициями железнодорожного перевозчика. С 2007 года в РЖД задействована система планирования и учета инвестиций (СПиУИ) на платформе немецкой компании SAP. Но в сложившейся геополитической обстановке этот разработчик покинул российский рынок, в связи с чем потребовалось импортозамещение софта. На смену решениям SAP придет АС «Инвестиции» на платформе «1С».

РЖД переводит инвестиционную информационную систему на 1С

Тендер на разработку системы был объявлен РЖД 30 июня 2023 года в виде конкурса в электронной форме. Начальная цена контракта составила 475,4 млн рублей. Предложения поступили от двух компаний, названия которых не уточняются: одна из них была готова выполнить работы за 442,1 млн рублей, другая — за 356,6 млн рублей. Победителем признана вторая компания, которая поможет РЖД сэкономить 118,8 млн рублей от начальной стоимости контракта.

Платформа СПиУИ на SAP содержит информацию более чем о 1,2 тыс. инвестиционных подпроектов, включающим в себя более 90 тыс. объектов инвестиций. Она объединяет около 3 тыс. пользователей из 67 структурных подразделений РЖД на всей сети железных дорог. Однако, как утверждается, система SAP «не позволяет произвести миграцию на импортонезависимое ПО существующих функциональностей и механизмов встроенными средствами платформы». Поэтому потребовалось внедрение отечественного решения на базе «1С».[2]

Примечания