Проект

Система управления сервисами ОАО «Банк «Санкт-Петербург»

Заказчики: Банк Санкт-Петербург

Санкт-Петербург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Cleverics (Клеверикс)
Продукт: OmniTracker

Дата проекта: 2011/03
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 246
проекты - 1455
системы - 589
вендоры - 330

ОАО «Банк «Санкт-Петербург» и компания Cleverics объявили в апреле 2011 года о завершении проекта по внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями.

Проект явился продолжением работы по развитию системы управления ИТ-сервисами (СУИС) Банка «Санкт-Петербург». В рамках проекта были созданы и запущены процессы управления изменениями и конфигурациями и построена новая, уникальная, конфигурация системы автоматизации на базе продукта OMNINET OMNITRACKER, отвечающая требованиям новых процессов.

На первом этапе реализации проекта по развитию системы управления ИТ-сервисами внедрялись процессы управления инцидентами и проблемами. Внедрение процессов управления изменениями и конфигурациями стало вторым этапом работ по развитию СУИС. Совместно с представителями Банка специалистами Cleverics была разработана структура CMDB, которая обеспечила возможность создания сервисно-ресурсной модели. В ходе разработки были учтены требования ключевых потребителей информации. При этом в рамках проекта рассматривались вопросы учета и внесения изменений не только в инфраструктуру, но и в программное обеспечение, используемое специалистами Банка «Санкт-Петербург».

Основными целями проекта были: обеспечение оценки и контроля рисков, связанных с проведением изменений в эксплуатируемых информационных системах; повышение стабильности информационных систем за счет сокращения количества инцидентов, связанных с проведением изменений, а также создание информационной основы для процессов управления ИТ сервисами за счет построения и актуализации логических моделей ИТ инфраструктуры и ИТ сервисов. В настоящий момент можно утверждать, что поставленные цели достигнуты: процессы внедрены и поэтапно запускаются, постепенно расширяя охват процессов.

По словам директора Дирекции по информационным технологиям ОАО «Банк «Санкт-Петербург», Ярослава Шелина, выполненный проект явился логичным продолжением работ по созданию целостной системы управления ИТ-сервисами, начатых в 2008 году: «С появлением в системе двух новых процессов мы получили дополнительный уровень контроля реализации изменений в нашей ИТ- инфраструктуре. Кроме того, появление СMDB позволило уже работающим процессам управления инцидентами и проблемами получить необходимую информацию об элементах инфраструктуры. Проект был выполнен в срок, несмотря на высокую загрузку специалистов Банка повседневной работой».

«Когда несколько лет назад создавалась структура системы управления ИТ-сервисами, все это казалось весьма отдаленной перспективой. Однако планы постепенно реализуются и дают ожидаемые результаты. Все больше областей становится охваченными процессным управлением, при этом наличие высокоуровневых процессов контроля позволяет нам управлять ростом и развитием процессов, гарантируя при этом целостность системы управления. Проделан большой объем работы, процессы начали работать, и мы уже строим планы на следующий этап», - говорит руководитель проекта со стороны Банка, начальник отдела ОИТП, Фролов В.Е.