Проект

Сбербанк не доверил разработку CRM-приложения ИТ-компаниям. Сделает сам

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит



Дата проекта: 2015/10
Бюджет проекта: 61 000 000 руб.
СМ. ТАКЖЕ (1)

Сбербанк не доверил разработку CRM-приложения ИТ-компаниям. Сделает сам

Сбербанк не планирует повторно объявлять конкурс по выбору подрядчика для разработки мобильного приложения «Меркурий», а будет создавать его собственными силами, рассказали TAdviser представители банка в декабре 2015 года.

Разработкой займется ИТ-«дочка» Сбербанка - «Сбертех», уточнили в банке. Компания обладает опытом разработки мобильных приложений. В «Сбертехе» привели TAdviser пару примеров известных приложений для внешних клиентов собственной разработки: это мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» и «Сбербанк Бизнес Онлайн» для платформ iOS, Android и WindowsPhone. Также компания разработала целый ряд приложений для внутренних пользователей, добавили в «Сбертехе».

Мобильное приложение «Меркурий» будут использовать полевые сотрудники банка, занимающиеся продажами и сопровождением зарплатных проектов

Параллельно с разработкой «Меркурия» Сбербанк проводит закупки планшетов iPad для полевых сотрудников, которые будут это приложение использовать. В Сбербанке рассказали TAdviser, что в в общей сложности планируется закупить 4 тыс. планшетов. В рамках первой закупки, проведенной в начале декабря[1], Сбербанк получит 682 планшетов за 27,4 млн руб.

Отказ от закупки

В октябре 2015 года Сбербанк принял решение отказаться от закупки услуг по разработке мобильного приложения «Меркурий». В протоколе решения комиссии это объясняется тем, что ни один из участников, подавших заявку на конкурс, не соответствует пороговым и квалификационным требованиям, заявленным в конкурсной документации.

Так, в числе причин, по которым были отклонены заявки Bell Integrator, CDC и AT Consulting – отсутствие у них опыта разработки мобильных приложений для банковского сектора и FMCG. Кроме того, компании «не дотянули» до порогового количества разработанных приложений под iOS и Windows. Заявку «Гиперболоида» постигла та же участь из-за того, что компания предложила условия оплаты выполненных работ, не соответствующие конкурсной документации.

Сбербанк не нашел подрядчика, который разработал бы мобильное приложение для полевых сотрудников

Заявка IBM не устроила Сбербанк тем, что компания предложила внести дополнительные условия в контракт с заказчиком как обязательные для выполнения работ. Одно из них – включение в договор ограничения ответственности исполнителя. Второе – включение в договор антикоррупционной оговорки. Из протокола можно сделать вывод, что речь идет о ранее согласованной антикоррупционной оговорке, содержащейся в допсоглашении к меморандуму о взаимопонимании между IBM и Сбербанком, которое стороны подписали в феврале 2015 года. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

В IBM отказались отвечать на вопросы TAdviser об антикоррупционной оговорке. В Сбербанке не смогли предоставить комментарии на момент публикации материала, в том числе – ответ на вопрос, планируется ли повторное проведение закупки.

В договорах к госзакупкам в открытых источниках можно найти примеры подобных оговорок. Так, например, в одной из закупок ПО IBM для «Почты России» антикоррупционная оговорка предписывает сторонам при исполнении обязательств по контракту и аффилированным лицам не осуществлять действия, квалифицируемые законом как дача или получение взятки, коммерческий подкуп. Там же предписывается в случае возникновения у стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений оговорки, уведомить об этом другую сторону в письменной форме.

Конкурс на разработку приложения

В августе 2015 года Сбербанк объявил открытый конкурс[2] по выбору подрядчика для разработки мобильного приложения «Меркурий».

В Сбербанке пояснили TAdviser, что в приложении должна быть реализована CRM функциональность, а использовать его будут полевые сотрудники банка. В их обязанности входит продажа и сопровождение зарплатных проектов Сбербанка. Использующаяся в Сбербанке CRM создана на базе решения Oracle Siebel, это один из крупнейших CRM-проектов в России.

Начальная цена закупки составляла около 61 млн руб. Заявки на участие в конкурсе подали пять компаний: IBM, AT Consulting, Bell Integrator и разработчики мобильных решений CDC и «Гиперболоид». Наименьшую цену выполнения работ предложила AT Consulting (около 30 млн руб.).

Примечания