Проект

"Сбер" внедрил GigaChat в контактный центр для корпоративных клиентов

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Сбер: GigaChat
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2024/04 — 2024/10
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 89
проекты - 286
системы - 328
вендоры - 191

2024: Внедрение GigaChat в работу колл-центра для корпоративных клиентов

У операторов контактного-центра Сбера появился персональный AI-помощник на основе нейросетевой модели GigaChat для бизнеса. Он анализирует общение с предпринимателями, быстро находит нужные материалы в базе знаний SberHelp, саммаризирует информацию и даёт подсказки оператору. В среднем специалисты используют до 20% таких подсказок, а по некоторым направлениям — до 45%. Об этом Сбер сообщил 7 ноября 2024 года.

Данный инструмент позволил операторам быстрее и качественнее обрабатывать запросы бизнеса. Нейросетевая модель анализирует диалоги корпоративных клиентов и с точностью до 80% определяет, насколько вежливо и профессионально общался оператор, в случае отклонения от стандартов AI-помощник даёт рекомендации по обслуживанию, что обеспечило рост индекса удовлетворённости клиентов (CSI) на два процентных пункта.

Также за счет автоматизации рутинных процессов снизилась нагрузка на операторов, и они смогли сконцентрироваться на более сложных задачах. Согласно внутренним замерам, производительность сотрудников контактного центра, которые используют AI-ассистента, уже выросла на 7%.

«
Искусственный интеллект должен помогать бизнесу, и GigaChat в сервисах поддержки наших корпоративных клиентов это наглядно демонстрирует. Нейросетевая модель даёт подсказки операторам, кратко формулирует тезисы, анализирует качество обслуживания. В результате специалисты контактного центра быстрее отвечают на вопросы, а предприниматели получают более качественную поддержку.Сейчас подсказками AI-помощника могут пользоваться 40% операторов. До конца 2024 года решение будет доступно всем сотрудникам службы поддержки бизнеса в чате, а чуть позже такая возможность появится у специалистов голосовой линии поддержки предпринимателей по номеру 0321,
сказал Сергей Леханов, директор дивизиона «Центр корпоративных решений» Сбербанка.
»