Заказчики: СКРАП Подрядчики: Софт менеджмент Продукт: Microsoft System Center 2012Дата проекта: 2014/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
Описание ситуации
Группа компаний (ГК) «СКРАП» — поставщик более 7000 наименований товаров народного потребления, реализация которых производится через крупные мультиформатные розничные сети.
Для стабильной работы важных приложений и сервисов ГК «СКРАП» требовалось решение, которое позволило централизованно управлять и проводить мониторинг всех ИТ-ресурсов компании, управлять созданием резервных копий. Для решения перечисленных задач в 2012 году руководство компании сделало выбор в пользу соответствующих программных продуктов семейства System Center.
Ход проекта
Знакомство ГК «СКРАП» с Microsoft System Center началось в 2012 году с Data Protection Manager 2010. В тот момент в компании использовались технологии зеркалирования и требовалось простое и надежное решение для создания резервных копий зеркал баз данных SQL, баз данных active directory и файловых хранилищ. Решение на базе System Center Data Protection Manager позволяло управлять и гибко настраивать режим создания резервных копий, плюс обеспечивать контроль за уровнем заполняемости файлового хранилища.
Для отслеживания состояния сетевого оборудования, оценки загрузки серверов и их производительности, зеркал баз данных SQL и процессов 1С был внедрен System Center Operations Manager (SCOM) 2012 SP1.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
По мере роста инфраструктуры и развития бизнеса в компании были протестированы и внедрены другие решения на базе семейства продуктов System Center.
Так в 2014 году ГК «СКРАП» прогнозировала рост, однако состояние инфраструктуры на тот момент не могло обеспечить растущие базы данных свободными физическими ресурсами и гарантировать отказоустойчивость важных для компании приложений. Единственным способом расширить бизнес без увеличения затрат компании на ИТ было создание виртуальной среды и перенос в нее критических бизнес-программ для повышения их доступности и отказоустойчивости. Для создания и управления виртуальными машинами был установлен System Center Virtual Machine Manager (VMM) 2012 R2.
Решение на базе VMM обеспечило удобное управление созданными хостами виртуализации и кластерными сервисами, позволило оптимально распределить серверные ресурсы в виртуальной среде и балансировать нагрузку в работе ИТ-системы в целом. Для полноценной работы System Center также были обновлены до актуальных версий установленные ранее DPM и SCOM.
Итоги
По итогам всего проекта внедрения решений на основе Microsoft System Center в группе компаний «СКРАП» был налажен процесс управления и мониторинга ИТ-сервисами, приложениями и серверов, консолидирована информация о работоспособности каждого элемента инфраструктуры, автоматизированы рутинные операции технических сотрудников, а также обеспечена отказоустойчивость важных приложений и соответствующих им баз данных.